Теперь об учителях-предметниках. Низкая заработная плата в образовании не позволяет принимать на работу молодежь. «Низость» зарплаты все понимают по-разному. У нас в области она часто на уровне зарплаты технички - 4300, меньше просто нельзя, так как это минимальный размер оплаты труда. Молодежь не нужно учить работе на компьютере, и телекоммуникационными технологиями они владеют. Но зачем им эти четыре тысячи? А у учителей-предметников нет стимула применять ИКТ на уроках - это не поощряется материально. У администрации, впрочем, тоже. Школа в большинстве своем - нищая. Крыши надо латать, трубы менять, тут не до информатизации.

Новая система оплаты, которая вводится в области, лишь усугубила ситуацию. Ставки не только не добавились, но сокращены даже те, на которые формально можно было принять специалиста-совместителя.

Еще одна проблема - плохое качество Интернета, особенно там, где спутниковая связь. При этом деревни, в которых с помощью хороших телекоммуникаций можно было бы кардинально улучшить учебный процесс, страдают более всего. Да, формально их к Сети подключили. Но чтобы все работало, нужно постоянно следить за состоянием этой Сети. Нужен хороший специалист на ставку, а не совместитель, приходящий от случая к случаю.

Учителю десятилетиями внушали: о материальных благах говорить стыдно, главное - идея, а не деньги. Зато теперь предлагают самим зарабатывать и на модернизацию, и на ремонт. Но школа не коммерческая структура! Если педагог будет думать не об учебном процессе, а о том, как заработать деньги, чтобы этот процесс в принципе состоялся, в конечном итоге он станет коммерсантом, целиком уйдет в бизнес и перестанет учить. Финансирование школ должно стать делом государственным, а не муниципальным и региональным. Поднимите учителя с колен - дайте ему возможность не думать о хлебе насущном. Тогда у него появятся время, силы и желание, чтобы расти и творить.

Надежда МАРКЕР, заведующая РРЦ при Институте развития образования Омской области, учитель информатики школы № 99, Омск