На проблемы информатизации в школе надо посмотреть с разных точек зрения.

С точки зрения завуча, очень трудно побудить учителей начать применять ИКТ в своем предмете. И это не зависит от возраста или образования. В нашей школе есть учителя предпенсионного возраста, которые с нуля начали осваивать компьютер и уже через год активно применяют в своей работе. А есть и молодые, которых никак не могу заставить зайти в кабинет информатики, не говоря уже об использовании на уроках хоть каких-либо информационных технологий.

С точки зрения учителя информатики, педагогу платят за работу исходя из тарификации, то есть по часам. Для того чтобы предоставить кабинет во внеурочное время учителям и ученикам, преподавателю необходимо находиться в кабинете, помогать, да и просто следить за порядком и сохранностью вычислительной техники. Где та граница, которая установит время нахождения учителя в кабинете? Как это оплачивается, в каких размерах? Возможно, это можно будет учесть после перехода на новую систему оплаты труда.

С точки зрения заведующего кабинетом информатики, учитель учит, помогает, но он не техник и, как правило, не программист. А обслуживание ПК занимает очень много времени и требует основательных знаний в сетевом администрировании. «Нормальные» учителя информатики пока этим не владеют. Конечно, они все равно пробуют разбираться, учатся, но... специального лаборанта или техника по крайней мере в нашей школе нет.

С остальными проблемами стараемся справляться самостоятельно. Было мало компьютерной техники, но участвовали в конкурсе, получили миллионный грант, купили оборудование. Поскольку учителям сложно выезжать на курсы из села, организовали курсы Intel «Обучение для будущего» в нашем учреждении. У детей дома нет компьютеров, поэтому мы организовали кружки в школе, а потом курсы для учеников «Пользователь ЭВМ» и «Оператор ЭВ и ВМ». В общем, не считаем себя отсталой школой в этом направлении.

Татьяна КОСЫХ, учитель информатики Роднодолинской школы, пос. Родная долина, Москаленский район, Омская область