Сегодня 53-я ведет собственный инновационный проект по выстраиванию эффективной системы обеспечения доступности качественного образования. Нужно уметь адаптироваться к изменениям, вызванным модернизацией. И у нас, по-моему, это получается благодаря тому, что школа действует как учебно-воспитательный комплекс.

Создаем условия для наиболее полной реализации детьми индивидуальных познавательных возможностей, креативных способностей, формирования положительной учебной мотивации на основе дифференциации обучения, введения профильного обучения.

Внедряем новые модели обучения и воспитания: конференции, семинары-практикумы, деловые и ролевые игры, уроки драматизации, урок-исследование, урок - музыкальный салон, урок - художественный салон, дискуссионные формы уроков («круглые столы», дебаты). Не забываем о современных образовательных технологиях, используем модульное, проектное, здоровьесберегающее и развивающее обучение, межпредметную интеграцию.

С целью пролонгированной диагностики и прогнозирования развития личности учащегося, реализации принципа дифференцированного подхода в обучении проводим мониторинг. Собираем интеллектуальное портфолио ребенка.

В школе ввели интегрированные курсы и реализуются программы дошкольного образования и довузовской подготовки. Мы идем по пути профилирования и дифференциации общего образования, развиваем дополнительные навыки.

У нас прижилась комплексная программа адаптации младших школьников «Первоклассник», программы преемственности в обучении и воспитании «Пятиклассник», нравственно-патриотического воспитания и гражданско-правового образования «Отечество», экологического образования школьников «Живи, Земля!», профилактики злоупотребления психоактивными веществами «Все цвета, кроме черного», спортивно-физкультурного воспитания «Мое здоровье», художественно-эстетического образования «В мире прекрасного», туристско-краеведческого просвещения «Подмосковье».

Здесь базируются центр развития дошкольника «Радуга», филиал детской художественной школы, филиалы ДЮСШОР спортивных обществ «Локомотив» и «Спартак».

Вообще основа работы нашего коллектива - развивающее и дифференцированное обучение.

А еще школа №53 - муниципальная экспериментальная площадка по внедрению десятибалльной шкалы оценивания степени обученности школьников по методике профессора МГОУ Валентина Симонова. Так, нам кажется, ребенок получает меньший стресс от оценивания своих знаний. А мы печемся о комфорте наших деток.

Татьяна ИВАНОВА, директор школы №53, кандидат педагогических наук