Школа находится в микрорайоне, где проживают различные социальные слои общества. Родители хотят, чтобы здесь их отпрыски получили сумму знаний и умений для продолжения образования в основной школе повышенного статуса. Чтобы им было комфортно, ведь их отдают педагогам на целый день. А у учителей мечта - создать условия для полноценного развития личности, получения знаний для поступления в высшие учебные заведения.

В школе учатся и одаренные дети, и нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Исходя из этого было выбрано направление развития образовательного учреждения в соответствии с концепцией адаптивной школы. Такая школа стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к детям с их индивидуальными особенностями, с другой - по возможности гибко реагировать на социальное изменение среды.

Из бывшего детского сада «Березка» выросла в 1997 году начальная общеобразовательная школа. В 1998-м она стала филиалом ФНМЦ имени Леонида Занкова. Тогда же родилась идея создать детскую организацию «Звездная страна». 1999-й знаменует переход на 4-летнее обучение. Была разработана система непрерывного образования. С 2001 года школа - участница широкомасштабного эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования. Пилотная школа Южного зонального объединения. С 2002-го - инновационная площадка межрегионального центра социально-психологической адаптации детей и подростков «Генезис» по апробации программы «Жизненные навыки. Уроки психологии в начальной школе». С 2003-го - межрегиональный ресурсный центр по апробации нового учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа».

В школе сделана ставка на раннее изучение иностранного языка, есть факультативные курсы по интересам («Умники и умницы», «Слово на ладошке»), происходит психологическое сопровождение на протяжении всего периода обучения, проходят уроки психологии «Жизненные навыки».

В школе полного дня ребята разрабатывают свои голосовые связки в музыкальной студии «Поющая капель», парят в вихре сменяющихся ритмов в студии бального танца «Ласточка», оттачивают движения благодаря коррегирующей гимнастике, состязаются в знаниях на заседаниях интеллектуального клуба «Дебют гения».

Требования нового федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования и нового базисного учебного плана воплощаются в жизнь. Предполагается, что оптимальное развитие каждого ребенка осуществится на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интереса, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Для экспериментальной работы выбран экспериментальный «Базисный учебный план начальных общеобразовательных учреждений с русским (родным) языком обучения» - вариант 2. Федеральный компонент учебного плана включает обязательный набор предметов, соответствующих стандарту начального обучения.

В соответствии с концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года в федеральный компонент добавлены иностранный язык, информатика. Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2-го класса по 2 часа в неделю. Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается со 2-го по 4-й класс по 1 часу в неделю. В его содержание введены развивающие модули с целью формирования первоначальных представлений об информации и ее свойствах, а также навыков работы с информацией как с применением компьютеров, так и без них.

Не изменяя общую часовую нагрузку, для реализации программ школьно-регионального компонента со 2-го по 4-й класс увеличено на 1 час количество часов на изучение математики. Увеличение часов на изучение математики связано с тем, что в этих классах идет освоение экспериментального учебника, где отдельные темы выделены как необязательный для изучения материал, при этом они играют важную роль для выполнения целей стандарта начального обучения. Во 2-м классе на изучение информатики выделен 1 час в соответствии с программой в рамках проекта «Перспективная начальная школа». В 3-м и 4-м классах на изучение учебного предмета «Литературное чтение» добавлено по 1 часу, что позволит расширить круг читательских интересов детей, упрочить навыки оптимального чтения, навыки устного и письменного высказываний в рамках разных жанров, начальные навыки анализа литературных произведений.

Елена МИХАЙЛОВА, директор начальной школы Троицка