Школа вошла в эксперимент по внедрению новой формы аттестации в 9-м классе; проводит дополнительную курсовую подготовку учителей; разработала цикл инструктажей для ребят и их родителей.

Компетентность коллектива - важнейшее условие качественной работы. Поначалу учителя знали об особенностях заполнения формы ЕГЭ не намного больше, чем ученики, и формальные ошибки часто были причиной снижения оценки. И мы решили, что в школе должны быть свои эксперты-консультанты по каждому предмету, который сдают в форме ЕГЭ. Сейчас у нас 3 действующих эксперта, обученных на курсах в АСОУ и ПАПО (по русскому, математике, обществознанию). Результат уже виден: на пробных экзаменах все дети выполнили часть «С» с неплохим результатом. Для оценки знаний девятиклассников мы заранее обучили независимых учителей. Все они члены муниципальной комиссии.

Я прошла обучение как руководитель пункта приема экзамена, что дало мне возможность не только во многом разобраться самой, но и сделать в школе презентацию для коллег по работе с бланками.

Мы стремимся создать ученикам и учителям комфортные условия для получения образования: организовано горячее питание, построена спортплощадка с полиуретановым покрытием, которая зимой превращается в каток. В школе два компьютерных класса, практически все предметные кабинеты оснащены компьютерами, которые подключены к локальной сети и Интернету. Главное, что в нашей школе очень творческий педагогический коллектив, который способен решать задачи модернизации образования, и мы всемерно поддерживаем это состояние творчества, развития, стремления вперед. Педагоги постоянно повышают квалификацию, расширена сеть дополнительных образовательных услуг, проводится профориентационная работа.

Управляющему совету школы с первых же шагов удалось донести до всех участников образовательного процесса основную идею: хорошие люди не появляются случайно, их надо воспитывать, растить всем вместе. У нас очень хороший управляющий совет, каждому его члену небезразлична судьба школы в целом и каждого ученика в отдельности.

В марте прошлого года мы подписали соглашение с Академией социального управления «О сотрудничестве и взаимодействии в области развития и совершенствования системы образования» и стали пилотной площадкой АСОУ. Такой статус вполне отвечает нашему принципиальному желанию участвовать во всем и быть в курсе всего, что может благотворно сказаться на результатах нашей педагогической деятельности.

Елена ДОБРЕНКОВА, директор школы совхоза имени Ленина