Напоминаем, что советы можно присылать по двум направлениям:

1. Каждый педагог обязан...

2. Не делайте этого ни в коем случае!

Свои работы присылайте по электронному адресу rudenko@ug.ru; по почте Москва, Ананьевский переулок, 4/2, строение 1, «Учительская газета».

Сегодня мы публикуем советы учителя черчения и изо средней школы №3 Дианы СКЛАДАННОЙ из поселка Ханымей Ямало-Ненецкого округа, которая работает в школе уже более 20 лет. Работа Дианы Алексеевны отличается глубиной и содержательностью. Мы приводим отрывки из ее советов в номинации «Каждый педагог обязан...»

Дождитесь тишины

Дождитесь общей тишины и внимания в классе и только потом разрешайте ученикам сесть и начинайте вести урок. Тему урока и задание записывайте перед началом урока, чтобы внимание детей было приковано к вашему лицу. Мои предметы требуют большой подготовки и со стороны учителя, и со стороны детей. Скорее всего, несколько учеников не будут готовы к уроку - не возьмут альбомный лист, карандаш, ластик, кисточки, краску, а это означает, что урок вы не начнете до тех пор, пока все необходимое не появится у детей на столе. Учтите, что перемена между уроками - это время для активной работы учителя. Вы продумываете, как обеспечить нерадивых учеников всем арсеналом принадлежностей, если этого не сделать, урок пропадет. Я для этих целей регулярно наполняю кабинет красками, кисточками, карандашами, картоном, альбомными листами. Хорошо, если администрация возьмет на себя расходы, но даже если нет, то вы будете вознаграждены хорошей дисциплиной и продуктивным уроком. Можно привлечь классных руководителей и попросить их на родительских собраниях предложить родителям приобрести необходимые материалы на весь класс. Дежурный ученик будет раздавать их забывчивым одноклассникам. Зрительный ряд готовьте так, чтобы в должной последовательности и в быстрой подготовительной работе он начинал работать параллельно с вашим пояснением. Например, ряд эскизов фотографий репродукций находятся в папке-раскладушке. Развернули эту «гармошку» - и появился у детей дополнительный интерес к устному объяснению учителя. Не перегружайте зрительный ряд, потому что внимание детей начинает рассеиваться от обилия информации, им трудно понять, что здесь главное, а что второстепенное. Учитывайте в зрительном ряду вариативность, многофункциональность, применяемость и эстетичность.