Но с этого года даже я, отличница с девятилетним стажем, стала ходить в мой второй родной дом с меньшей охотой. Не думайте, что вся проблема в сложностях подросткового периода, в том, что интерес к противоположному полу выходит на первый план, на самом деле все не так просто. Наше поколение настолько амбициозно, что именно учеба - главное для современной молодежи, несмотря на всякие развлечения и увлечения. Каждому хочется жить богато, а для этого нужно учиться. Эта истина, мне кажется, очевидна уже для всех. Безусловно, есть и исключения. Что ж, всегда придерживалась мнения, что такие «исключения» тоже нужны в этом мире в своих целях.

Так в чем же причина? Дело в том, что в последнее время целью нашего обучения становится не получение новых знаний, а успешная сдача ГИА - ЕГЭ. Кстати, самое парадоксальное, что я даже не знаю, как называется данная проверка знаний: ГИА, ИГА, ГАИ, может быть? Мы ничего не знаем про то, что это такое. Идем вслепую. Часто пропускаем важные практические сведения во имя заучивания теории, столь нужной для этого (скоро узнаем какого) экзамена. Так происходит, например, на уроках русского языка и литературы. Моя учительница часто причитает, что хотела бы дать нам больше практики, но... программа не позволяет. В итоге все наше обучение сводится к некому галопу и вечной спешке. А учеба ведь должна приносить удовольствие. Я, конечно, говорю это про людей сознательных. Такое необычайно приятное ощущение, когда хочешь вникнуть в материал, ловишь каждое слово учителя. В этом есть некая магия, это необъяснимо прекрасно - узнавать новое! Когда сидишь полчаса над задачей и вдруг понимаешь: «Вот оно!» И сразу на душе становится тепло, появляется гордость за себя, за то, что ты чего-то да стоишь.

А теперь нам не дают это почувствовать. Я не виню в этом учителей, нет. Так устроена программа. Но учиться так становится просто неинтересно и скучно. Нет стимула получать знания, нет мотивации. Даже с чисто практической точки зрения мы ничего не понимаем, за одним непониманием следует другое, третье... В итоге теряешь все. Потому что это естественно - не желать делать то, в чем ты плох, что не получается.

А еще пугает то, что не знаешь, что будет дальше. И снова обращаюсь к вам, взрослые! Разве вы, например, в юности точно знали, что завтра у вас будет возможность жить достойно? Точно так же и мы. У нас нет уверенности, что мы будем сдавать и как сдавать. Потому что сами учителя не знают. Потому что никто не знает. Вспомните, вас это пугало? Так же это пугает и нас, не дает нам делать то, что нам, по сути, нравится! Нас постоянно контролируют, но ведь целью обучения не должна становиться подготовка к какой-либо диагностике! Поймите, мы не подопытные крысы. Мы хотим получать образование. Но возможным это станет только тогда, когда мы будем заинтересованы именно в получении знаний, а не в сдаче экзамена. Мы не против ГИА как факта. Мы против школьной программы, загнанной в ее рамки, ограничивающей свободу как учителей, так и нас. А ведь мы - ваше будущее! И самое главное, не пугайте нас экзаменами. Верьте нам. Очень прошу, нам это порой так надо!

Будьте уверены, мы вас не подведем. Никогда. Просто дайте нам шанс сделать так, чтобы мы смогли обеспечить нашей стране достойную жизнь.

Людмила КОКОРИНА, отличница с 9-летним стажем