1. Как разнообразить урочную деятельность?

Без ИКТ в наше время не обойтись. Во 2-м классе сделаны презентации к каждому уроку. Чрезвычайно удобно. План урока, музыка, песни, зарядка, упражнения по чтению, аудированию - все в одной презентации. Добавьте к этому красочные добрые картинки из Интернета с анимацией и без.

В среднем звене дети с удовольствием ходят в компьютерный класс, где мы работаем с готовыми электронными образовательными программами, печатаем на клавиатуре диктанты на английском языке, делаем переводы с русского на английский.

В 11-м классе компьютер уже порядком надоел и превратился просто в рабочий инструмент. На проекты и презентации, честно скажем, времени нет и сил. Надо готовиться к ЕГЭ. Но старшеклассники умеют и хотят говорить по-английски. Самое лучшее для них - задушевная беседа на английском языке о наболевшем и близком. Хорошее подспорье - аутентичные тексты в форме компьютерной презентации.

Важно не переусердствовать в своем стремлении к разнообразию. Все хорошо в меру. Нестандартный урок нужно заработать, заслужить. Он должен быть праздником.

2. Что делать, если на внеклассные мероприятия дети идут из-под палки?

Прочитав вопрос, представила себе такую картину: неразумные дети сбились в кучу и, понурив голову, бредут непонятно куда. За ними учитель, он же Карабас-Барабас с погонялом. Но и учитель ведет себя как-то странно. Оказывается, за его спиной другой Карабас-Барабасище, но не с кнутом, а с баллами, говорит: «Не проведешь мероприятие - баллы не поставлю. Баллы не поставлю - денежку не получишь».

Причина нежелания детей участвовать в «галочно-палочных» мероприятиях может заключаться просто в их большом количестве. Психологи утверждают, что если на человека взвалить слишком много, он либо с ума сойдет, либо ничего делать не станет. Не будем забывать, что помимо уроков и внеклассных мероприятий у детей есть еще домашние задания, клубы по интересам, секции и т. д. И, наконец, просто желание отдохнуть. Видимо, сходить с ума никому не хочется, поэтому иногда маленькие люди выбирают второй путь.

Вывод? Все тот же. Все хорошо в меру. Быть милосердными, не перестараться с количеством, больше внимания обращать на качество. По возможности внеклассные дела не должны требовать большой предварительной подготовки. И не надо превращать любое мероприятие в соревнование, а значит, соперничество. Давайте сотрудничать с детьми и интересоваться их мнением.

3. Как организовать разумное общение ребенка с компьютером?

Постепенно и терпеливо. И на собственном примере. Если вы не умеете использовать компьютер или пользуетесь Интернетом только для общения в контактах и чатах, можете ли вы научить своих воспитанников разумному использованию компьютера? Вряд ли.

Раньше, не владея НИТ, я испытывала чувство неловкости, когда старшеклассники говорили на перемене о компьютерах и Интернете. Для меня это был просто иностранный язык. Теперь мне намного легче общаться с подростками, мы делимся с ними интернет-новостями, предостерегаем друг друга от возможных ошибок. Например, я могу получить письмо от своих учеников о сайтах и файлах, содержащих опасные вирусы, а сама рассказываю им о ловушках в виде «крупных выигрышей», на которые иногда натыкаюсь. В прошлом году мы выпускали бюллетень «INTERnet INTERchange. What is INTEResting on the INTERnet». Это не значит, что мы скачивали готовые статьи. К печати принимались только авторские творческие работы на английском языке.

Ольга ТЕТЕРИНА, учитель английского языка гимназии №1, Кирово-Чепецк, Кировская область