Досье «УГ»

Николай Иванович БУЛАЕВ

Родился 1 сентября 1949 года в селе Казачья Слобода Рязанской области.

Русский. Образование высшее. Закончил Рязанский государственный педагогический институт по специальности учитель физики и математики. Заслуженный учитель Российской Федерации. Кандидат педагогических наук, доцент.

С 1970 года работал учителем физики Казачинской средней школы. Затем служба в рядах Вооруженных сил.

С 1972 года - заместитель директора Гавриловской средней школы.

С 1978-го - директор Спасского педагогического училища.

С 1994-го - ректор Рязанского института развития образования.

С 1999-го и по настоящее время - депутат Государственной думы Российской Федерации. Инициатор более тридцати законопроектов, 16 из которых стали федеральными законами.

В 2002 году избран секретарем политсовета Рязанского регионального отделения партии «Единая Россия» и членом Центрального политсовета «ЕР».

Не люблю работать в условиях конфликта

Николай БУЛАЕВ, председатель Комитета по образованию и науке Госдумы РФ четвертого созыва:

- Пока рано говорить, на каких именно законопроектах комитет сосредоточит свое внимание в первую очередь. Могу лишь уверить, что это будут документы, способные реально повлиять на образование. В комитет вошли представители школ, вузов, научно-исследовательских институтов, адекватно понимающие проблемы современного образования. Думаю, что адекватными будут и решения этих проблем. В соответствии, так сказать, с финансовыми и социальными условиями.

Предварительные консультации с Министерством образования вселяют уверенность в том, что наше сотрудничество будет конструктивным. Не люблю работать в условиях конфликта.

Мне все равно: что белые, что красные

Владимир ФИЛИППОВ, министр образования РФ:

- Не спрашивайте меня, что будет, если большинство в Комитете по образованию составят представители «Единой России». Меня это не пугает. Были коммунисты - я работал с ними, были «яблочники» - я и с ними находил общий язык. Никаких проблем, думаю, не возникнет и с «Единой Россией». Более того, считаю, что работать станет проще.

Иллюзий не питаем

Владимир АВЕРКИН, президент Всероссийской ассоциации руководителей образования, председатель комитета образования Новгородской области:

- Я знаю хорошо тех людей в России, которые имеют трезвый взгляд на образование. Таких в Госдуме почти нет. Мельникова не поставили во главе комитета потому, что он не из той партии, что пришла к власти, к тому же человек непослушный, ибо всегда имеет свое собственное мнение. Поэтому никаких особых иллюзий по поводу того, что новый комитет решит наши проблемы, у нас, региональных руководителей, нет.

Мы оставили в наследство много хороших документов

Александр ШИШЛОВ, председатель Комитета по науке и образованию Государственной думы третьего созыва:

- Мы оставили достаточно «заделов», однако многое еще предстоит осуществить. Не приняты законы «О государственных стандартах», «Об управляющих школьных советах», «Об университетах». Не решен вопрос об изменении оплаты труда в бюджетной сфере и в системе образования прежде всего. Словом, проблем осталось еще много и в принципе у тех, кто работал в прежнем комитете, были представления о том, как их решать. Что касается нового состава комитета, то сегодня делать выводы пока еще рано. Можно лишь прогнозировать, что теперь все решения будут приниматься за стенами Государственной думы - в администрации президента, в правительстве. Публичный процесс обсуждения законов, видимо, в этом составе Думы будет более замаскированным, а то и сведенным на нет. К сожалению.

Иногда и рейтинги мало на что влияют

Олег СМОЛИН, член нового Комитета Госдумы по образованию и науке:

- Я входил в Комитет по образованию Госдумы 3-го созыва и могу сказать, что это был очень работоспособный коллектив. Мы вносили множество предложений по улучшению положения работников образования, но думское большинство, основную часть которого составляли депутаты «Единой России» и их союзники, львиную долю этих предложений отвергало. В результате прошлая Дума осталась в большом долгу перед интеллигенцией. Мы, скажем, пытались поднять зарплату учителям, но нас не поддержали, не приняли и наше предложение об индексации зарплаты работникам образования, здравоохранения и культуры в 2004 году. Что касается вообще партий, представленных в Думе прошлого созыва, то мы анализировали рейтинг поддержки образования в период с 2000 по 2002 год и получили на первом месте КП РФ (83,7%), на втором - аграрников (81,4%), на третьем - «яблочников» (51,5%), а на последнем - «Единую Россию» (7,3%). Сегодня комитет возглавил выдвиженец именно этой партии...

Хочу надеяться, что новый комитет станет сообществом единомышленников, которые сделают все от них зависящее для поддержки российской системы образования.

Будем думать вместе с Думой

Виктор САДОВНИЧИЙ, президент Российского союза ректоров, член партии «Единая Россия»:

- Я надеюсь, что профильный комитет Думы объединил людей, которые отдают себе отчет в том, какие законы нужны образовательному сообществу для нормальной работы. Думаю, «Единая Россия» понимает свою ответственность за судьбу российского образования. Знаю, как голосовали депутаты «Единой России» в прошлом составе Госдумы, однако жизнь идет вперед, а потому «партия власти» сможет сделать многое из того, что не удалось в прежней Думе. Убежден, что члены нового Комитета по образованию будут с нами советоваться. Решать за комитет мы, конечно, ничего не сможем, а вот повлиять на те решения, которые он будет принимать, попробуем.

Мы готовы к конструктивному диалогу

Галина МЕРКУЛОВА, председатель Профсоюза работников народного образования и науки:

- Профсоюз приложит максимум усилий для решения проблем, которые имеют непосредственное отношение к судьбе образования и его работников. Сейчас, на мой взгляд, есть повод начать диалог и с «Единой Россией», несмотря на то, что в составе прошлой Думы депутаты ее фракции голосовали не так, как нам того хотелось.

Мнения записала Виктория МОЛОДЦОВА