В заседании приняли участие представители управлений по образованию ряда российских регионов. Так, делегат от Пермского края сообщил, что для обеспечения непрерывного предоставления услуг широкополосного доступа к сети «Интернет» школам региона было выделено из краевого бюджета 2 миллиона рублей (исполнитель программы «Уралсвязьинформ»). В Пензенской области (оператор подключения - «ВымпелКом») с 1 ноября доступ к Интернету по новой схеме финансирования получили 212 школ, при этом в течение 2009 года местные власти планируют подключить все образовательные учреждения, которых в области насчитывается свыше 700.

Между тем не все операторы выражают заинтересованность в борьбе за обслуживание школ. «Может, это и покажется циничным, но в законе четко прописано: цель создания акционерного общества - получение прибыли. Обслуживание школ серьезной прибыли не сулит», - сказал один из участников рынка, пожелавший остаться неназванным.

«Данные по количеству образовательных учреждений, перешедших на обслуживание к другим операторам, безусловно, есть у Минобрнауки, - сообщает пресс-служба Минкомсвязи. - Что касается дополнительного извещения регионов, то и Минкомсвязь, и Минобрнауки уже отправляли напоминания в регионы о том, что с III квартала 2008 года оплата интернет-трафика, потребляемого школами в рамках нацпроекта «Образование», становится обязанностью субъектов РФ, а не общероссийского бюджета».

«Оба министерства проводят регулярный мониторинг обеспечения доступа образовательных учреждений к Интернету в связи с переводом с 1 октября этого года финансирования программы с федерального на региональный уровень», - подтверждает заместитель министра Алексей Солдатов.

Обеспечение школ доступом к Глобальной сети имеет ряд весьма очевидных плюсов, считают в «Комстар-ОТС». Как отмечает пресс-секретарь этого акционерного общества Екатерина Невская, «наша компания не участвует в региональных тендерах на предоставление школам доступа в Интернет, но мы приветствуем озабоченность государства сохранением для школ бесплатного интернет-соединения. Эта важная социальная работа повышает ИКТ-компетентность населения. К тому же сегодняшние школьники - это будущие клиенты интернет-провайдеров».

www.comnews.ru