Начали мы работать и постепенно достигли весьма хороших результатов. Честно сказать, когда я читала проектную документацию, то думала: «Завиральные идеи какие-то!» Не верилось, что все учителя овладеют ИКТ, что компьютеры будут в каждой школе, даже маленькой сельской. Не думала, что все это так разовьется, что появятся такие достижения, как это есть сейчас, спустя всего лишь три года.

За три года проекта в городе обучено 95 процентов педагогов. К нам были прикреплены только школы и учреждения дополнительного образования. Сейчас идет вторая очередь проекта, и опять область и город вкладывают свои деньги, а перед нами ставится новая задача: обучить начальным навыкам ИКТ педагогов из 130 детских садов. Желание учиться у них огромное!

Итак, завершен первый этап обучения информационно-коммуникационным технологиям учителей Магнитогорска. В августе наш центр предлагает в школах опрос о потребности в обучении педагогов на курсах второго, более высокого, уровня. Например, использование интернет-сервисов, цифрового оборудования, леготехнологий в своей работе. Заявки подали более 700 человек! Я даже не ожидала. Иначе говоря, востребованность ММЦ очень большая. Это приятно.

Люди ходят к нам постоянно, центр никогда не пустует. Если кто-то приходит со своим проектом, то мы, что называется, «оближем» этого человека. Встретим с распростертыми объятиями любого, кто хочет участвовать в каком-то конкурсе. Это очень важно - дружеская атмосфера.

Конечно, были у нас и трудности. И прежде всего наша собственная некомпетентность по некоторым вопросам, которая у нас была в начале нашего пути. Мы же все пришли из школ, нас было пятеро: методисты и я, плюс еще, конечно, технический персонал. И спасибо работникам Челябинского регионального центра, которые постоянно занимаются повышением нашей квалификации. Но и сами мы тоже стремились к совершенству. Сидели до ночи, учились, спорили, готовились к семинарам.

Еще одна трудность - подготовить людей к конкурсу педагогических инициатив. Никто не понимал хорошо, что это такое, как нужно готовиться. Но потом от учителей пошли предложения, и мы с энтузиазмом их подхватили. И со всем справились! Хотя подвигнуть учителей на участие в конкурсах - большой труд. Они почему-то думают: «Ох, нет! Я не смогу...» А надо-то ведь разработать модель их инициативы с использованием Интернета. Ну конечно, «не смогу...». Однако справились! Постепенно, обучаясь сами, обучали других. А вообще-то идей у педагогов уйма! Магнитогорский государственный многопрофильный лицей - победитель городского конкурса «Пединициатива». Педагоги создали проект дистанционного обучения детей «Школа «Успех». На своем сайте они обучают детей области физике и математике. Проект этот рождался в стенах ММЦ. Преподаватели лицея пришли со своей идеей, а мы помогли воплотить ее в жизнь.

Пришла к нам однажды Наталья Петровна Овчинникова, учитель русского языка и литературы 48-й школы. Мы предлагаем ей, как и многим другим, поучаствовать в проекте «Экспозиция-мастерская-2008» на портале «Сеть творческих учителей». Она соглашается, заводит в сообществе учителей литературы свой профессиональный профиль и выкладывает свои учебные материалы. Ее материалы, то есть разработки уроков, начинают смотреть учителя отовсюду, со всей страны. И... присылают ей отзывы, комментарии. Завязалась виртуальная дискуссия. Педагоги, а среди них был и доктор филологии, дали высокую оценку! Отрадно, что и в школе ее стали отмечать! Она по-другому сейчас и работает, и живет.