У наших учителей есть собственные программы. Одна из учительниц создает с ребятами различные фильмы. Они берут кусочек какого-нибудь симпатичного мультфильма на русском языке, и потом дети озвучивают героев на английском.

Как учитель, я сама применяю ИКТ на уроках. Главные герои на моих уроках - танцующие слоны. После того, например, как мы проходим тему «Пища», я спрашиваю: «А что может съесть слон?» «Бананы!» - «А сколько?» - «Грузовик!» Весь диалог у нас сопровождается музыкой и картинками. У меня есть восемь тысяч музыкальных кусочков. Дети сами выбирают самое лучшее музыкальное сопровождение. А это уже творчество! Во всяком случае элементы...

Когда мы изучали времена года, то вспомнили все сезоны, увидели картинки в компьютере, сопроводили музыкой. Это очень повышает мотивацию детей к изучению иностранного языка и учебе вообще. Уроки получаются яркие, красочные, радостные. Незаметно, исподволь ИКТ прививает любовь ко всем предметам.

Я нынче взяла три группы первоклашек, чтобы показать коллегам, как можно интересно преподавать, используя компьютер на любом уроке. Мало того, я стимулирую их доплатами. Новую систему оплаты труда я ввела в гимназии еще в сентябре. Сократив некоторые должности, я сэкономила денежные средства, причем в таком количестве, что и сама не ожидала. Все лето занималась подбором учеников в гимназию, поскольку детей почти во всех классах просто не хватало. Вместо 25 во многих занимались 20 учеников. И мне удалось набрать в гимназию нужное число детей. Много общалась с родителями, рассказывала о гимназии. Оказалось, некоторые мамы просто боялись, что ребенок не потянет учебу в школе такого уровня. Я много разговаривала с ними, убеждала. И мне все удалось: на конец учебного года у нас было 572, а сегодня уже 641 ученик. За этими детьми пришли дополнительные средства!

Еще один способ найти деньги: у нас работали методисты из университета. Конечно, они кое в чем помогали, например, выстраивать школьную программу. Но ведь появлялись нечасто, поскольку работают в других местах. И получалось, что в основном они отслеживали педсоветы. Я решила, что отныне нам методисты не нужны. И сократила их. Так у нас еще появились средства. А с педсоветами мы тоже разобрались. Первый получил тему «Комфорт на уроке». Это психология в чистом виде. Но это еще и квалификация учителя, его профессиональный уровень. Следующий будет на тему «Учитель-профессионал. Кто он?». Мы рассмотрели деятельность учителей, работающих по традиционным методикам, и тех, кто владеет компьютерными технологиями. Сравним, что эффективнее. Будет педсовет по воспитательной системе «Классный руководитель без шаблонов и стереотипов». Все это встраивается в национальный проект, где говорится о новом подходе к воспитанию детей.

Вернемся к стимулирующим надбавкам. В этом году они составили 90 тысяч рублей! У нас получается доплата от 500 (техничкам) до двух с половиной тысяч рублей! И таких учителей у нас шестеро, кто уже имеет надбавку по 2,5 тысячи рублей.

Затем мы ввели дополнительные платные услуги. В том числе и по предметам в среднем звене. Это тоже стимулирование труда. Если учитель постоянно выполняет какую-то работу, которая помогает развитию гимназии, приносит всем пользу, я тоже даю за это надбавки. В результате этого у педагогов вырастают крылья. Они чувствуют: то, что делают, получило оценку!

Сократила я должность социального педагога, поскольку у нас хороший старший вожатый и сильные классные руководители. А на учете в инспекции по делам несовершеннолетних не стоит ни один ребенок. Сократила инструктора по физвоспитанию. У нас хорошие руководители спортивных секций. Нет, что и говорить, при новой системе оплаты труда мне гораздо легче и проще стало работать!

Педагоги дополнительного образования тоже используют ИКТ. Вот, например, кружок «Лего-конструирование», руководит им Наталья Игоревна Шабалова. Она прошла специальные курсы по лего-конструированию. Младшие ребята из ее кружка заняли 1-е место в городском конкурсе в марте 2008 года, старшие были третьими. На областных соревнованиях в Челябинске они заняли 2-е место, уступив только ребятам из села Степное.