Положительную роль в этом сыграли семинары, которые проходили в Челябинском региональном координационном центре. Методисты системы РКЦ - ММЦ устанавливали контакты с победителями конкурса из других городов и сел. Победил, допустим, какой-то учитель или коллектив, инициатива признана полезной, эффективной, ММЦ заключал с ним договор о том, чтобы приехал к нам и рассказал о ней. Так, мы приглашали, например, преподавателя лицея Александра Рудя из Снежинска. Тема его проекта - «Автоматизированная система управления школой. Net-школа». Это очень хороший проект, но поскольку наша область внедряет другой автоматизированный продукт, который называется «Хронограф», то мы немножко от «Net-школы» отошли. Сегодня все школы нашего района внедряют, и довольно успешно, «Хронограф», поскольку он считается хорошим продуктом, адаптированным к условиям современной школы и, самое главное, был поставлен в школы абсолютно бесплатно в рамках проекта. А «Net-школа» - это программа, которая автоматизирует процесс управления школой на разных уровнях: администрация - учителя - ученики - родители. Последние могут получать информацию о своем ребенке из электронного дневника.

Работать по проекту «Педагогическая инициатива» я начал с большим интересом. А до этого принимал участие и в других конкурсах. В одном из них даже занял 4-е место - «Лучший сайт ОУ». А в 2008 году почувствовал, что наработал опыт, есть потенциал. Вместе с директором ММЦ Александром Алексеевичем Ханжиновым мы захотели объединить все ресурсы, все разработки, которые имеются в области школьного самоуправления. Чтобы любой человек мог зайти и почерпнуть нужную для себя информацию или поделиться собственной. Раньше у других учителей области были попытки сделать такой проект. Наша попытка оказалась более успешной. Более серьезной. Кстати, не только школа, но и методические центры пытались разработать подобный ресурс чаще всего в виде методической библиотеки по вопросам школьного самоуправления. У кого-то просто на сайте школы это было сделано в специальном разделе. В принципе были неплохие ресурсы в «Сети творческих учителей», но здесь ведь в обсуждение включаются, по сути, только учителя, а дети остаются в стороне. По большому счету, как организовать школьное самоуправление, как создать совет старшеклассников или парламент - все это можно посмотреть на сайте. Если какая-то модель понравилась, реализовать ее у себя. Но не более того.

Так совпало, что я стал и старшим вожатым, отвечающим за школьное самоуправление, и председателем молодежной палаты Собрания депутатов Агаповского района. Одно из направлений этой палаты - развитие школьного самоуправления. Почему? Потому что дети, которые были в школе лидерами, после выпускного бала, выйдя в жизнь, теряются. Кто-то уходит учиться дальше, кто-то начинает работать. И многие из них, даже став студентами, не могут реализовать свои лидерские, организаторские способности, постепенно их теряют.

Сначала мы с директором ММЦ задумали «методическую копилку», но со временем, помимо того, что она наполняется, появляется возможность через обучение детей создавать форум. Можно общаться, оставлять контактные данные для связи, что-то обсуждать. Старшеклассники через наш портал могут высказаться, оставить информацию о том, как они видят то, чем сейчас занимаются в школе, и то, чем будут заниматься.

До чего это дорастет, сейчас пока сказать сложно. Чтобы раскрутить форум, наш региональный координационный центр дает возможность через электронную почту выйти на другие центры и школы области. Чтобы все были в курсе, что такой портал существует, воспользоваться методической копилкой, оставить свою информацию. Короче говоря, обогатить копилку и обогатиться самим.

Однажды мне пришло письмо от методистов из Тамбовской области. Я очень удивился и обрадовался. Казалось бы, портал по сути областной, а вот, пожалуйста, издалека заинтересовались...

Но так или иначе наш проект стал победителем конкурса «Педагогическая инициатива».