У нас есть свои образовательные программы. Мы сами под руководством научного руководителя их разрабатываем, защищаем. Мы проводим городские и даже областные научно-практические конференции.

Мы называемся комплексом, поскольку работаем на базе Центра дополнительного образования «Содружество». Клуб «Эстет» - одно из подразделений центра. Мало того, мы еще подключили к себе несколько школ города. Начали мы с 50-й школы, затем присоединились другие школы микрорайона. Недавно подключилась окраинная 10-я школа.

Наш образовательный комплекс имеет непрерывный характер, включая в себя дополнительное образование плюс школы и плюс Магнитогорский государственный университет, который сотрудничает с нами уже 14 лет. Студенты здесь бывают постоянно - и на занятиях, и на праздниках. Но и это еще не все. Последнее время мы включили в свою систему непрерывного образования еще и дошкольников. Иначе говоря, начиная с детского сада мы готовим для себя воспитанников. Итак, детские сады, школы и университет входят в наш образовательный комплекс. Что касается дошкольников, то это детки 4-6 лет. Они приходят сюда вместе с родителями. Мы обучаем их по специальной дошкольной программе, это прогимназия. Студенты университета занимаются научной работой на базе гимназии и плюс занимаются с детьми практически, то есть проходят практику.

Сегодня у нас есть дети, которые проучились у нас, получили в педучилище образование и вернулись в гимназию работать. Студенты музыкального отделения приходят сюда на практику уже лет пять.

Образовательные программы в гимназии разработаны в интеграции. В школах есть свой предметный блок. Но благодаря сотрудничеству с нами они сумели расширить этот блок. В гимназии занимаются изучением и возрождением народной культуры. Например, краеведением. Этот предмет встроен в учебный план в школе. Учеба происходит в первую половину дня, которую наши гимназисты проводят у себя в школе. Во вторую они приходят сюда под руководством воспитателей группы продленного дня. Приходят целыми классами (речь идет о начальной школе).

У нас разработана интегрированная программа, которая включает в себя ряд предметов: славянскую мифологию, народную живопись, музыкальный фольклор, устное народное творчество. У старших ребят добавляется керамика. Все предметы разработаны в блоке. Что это такое? Предположим, у нас скоро состоится праздник «Осенины». И на всех предметах дети готовятся к этому мероприятию. Сначала изучаем «теорию» праздника. Рассказываем о нем детям, говорим, когда он появился на Руси, что для него характерно, разучиваем песни, рисуем, выполняем работы прикладного творчества.

И вот здесь мы выходим на воспитательный уровень. Когда подготовили праздник, разрабатываем сценарий и наконец проводим «Осенины». На нем присутствуют все гимназисты, педагоги, воспитанники клуба и родители.

У нас есть обязательные предметы - славянская мифология и музыкальный фольклор, и есть предметы, которые дети выбирают сами. Например, народная кукла, русский костюм. Цель начальной ступени гимназии заключается в том, чтобы за четыре года дети смогли адаптироваться, походить в разные творческие лаборатории и к 5-му классу определиться более точно, чем хотят заниматься. Таким образом, мы не теряем их на подходе к основной ступени.

Всего в гимназии дети учатся 9 лет. И сегодня их около 400 человек.

Лидия НЕРЕТИНА, научный сотрудник Русско-славянской гимназии детского клуба «Эстет», профессор Магнитогорского государственного университета