Занятия для них длятся 20 минут. Естественно, что они не сидят все это время непосредственно за компьютером. Для них оно не превышает семи минут. Наши занятия по информатике не разнятся с занятиями воспитателей в группе. Все в совокупности. Работаем в интеграции. Учим ребенка не просто играть в компьютере во всякие там «стрелялки», а стремимся к тому, чтобы он учился с помощью машины, познавал мир. Мы прививаем ему осознание того, что компьютер - не игрушка, а друг и помощник. Когда я первый раз спрашиваю у них, для чего нужен компьютер, они отвечают: «чтобы играть», «стрелять»... а когда мы уже изучаем специальную программу, которая рассказывает о предназначении этой машины, когда узнаем, что она нужна, чтобы летали самолеты, чтобы ракеты в космос запускать, чтобы управлять целыми заводами, в их сознании происходит переворот, они совершают открытие. Им становится очень интересно. Они как бы присоединяются к миру взрослых, осознают ценность машины и свою собственную.

Когда в садике появились первые компьютеры, дети, зная, что сегодня состоится занятие, поднимали родителей в шесть утра: «Мама, сегодня у нас компьютер!» Это были и есть любимейшие занятия. Это мощная мотивация к учебе.

Вообще возможности информационных технологий, используемых в работе, огромны. Как я уже сказала, это повышение мотивации к обучению и развитию ребенка. Это индивидуализация обучения, позволяющая подбирать материал, соответствующий уровню возможностей малыша. Это наглядная диагностика и коррекционная работа не только знаний и умений детей, но и их эмоционального состояния. Компьютер ведь не ругает ребенка, он может подождать, когда малыш поймет ошибку и исправит ее. Ребенок всегда считает компьютер своим другом, поэтому охотно общается с ним на речевом уровне. А это помогает педагогу с большей эффективностью совершенствовать и корректировать речь малыша. Хорошие компьютерные игры решают проблему качественной наглядности, что позволяет быстрее усваивать материал. Компьютер позволяет развивать индивидуальные личностные качества, способствовать повышению самооценки малыша. Он позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний.

Каждое занятие с использованием информационных технологий вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие дети охотно работают с компьютером.