Многие родители дошкольников жалуются на неразвитость руки ребенка, ее мелкой и крупной моторики. Некоторые дети даже к шести годам плохо воспринимают такие понятия, как правое и левое, затрудняются в воспроизведении на слух некоторых команд. Почему же именно компьютер легко и быстро может помочь в корректировке дефектов, для коррекции которых даже у опытного психолога уходит несколько месяцев? А разгадка в том, что в любых играх, от самых простых до самых сложных, детям необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши, передвигать мышку, что развивает мелкую мускулатуру руки. Эти движения руки вызывают разнообразные перемещения изображений на экране компьютера, за которыми ребенок следит глазами. Это формирует согласованность руки и глаз. Правильность решения игровой задачи зависит от того, как быстро ребенок сможет научиться движением нужной клавиши (то есть руки) провести изображение на экране в нужном направлении. Так совершенно естественно развивается необходимая зрительно-моторная координация. Можно ускорить или замедлить движение изображения на экране, чтобы облегчить (или затруднить) детям восприятие направления движения.

Важнейшую роль в подготовке детей к письму играет освоение ими разнообразных изобразительных графических умений. Положительное влияние на подготовку руки ребенка к письму оказывает и раскрашивание. Я использую специальные развивающие программы на раскрашивание.

Таким образом, тот интерес, который вызывают занятия на компьютере, и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольная память, внимание и развитие художественного вкуса и воображения. Развитие этих качеств особенно важно для шестилетних детей, так как именно они во многом и обеспечивают психологическую готовность ребенка к школьному обучению.

Возрастные особенности детей 6-7 лет накладывают специфические черты на методику ведения занятий. Художественный интерес и активность изобразительной деятельности особенно проявляются в старшем дошкольном возрасте. Потому что для этого возраста характерны высокая эмоциональность, целостность восприятия, развитое воображение, конкретно-образное мышление, высокий уровень проявления индивидуальности и самостоятельности в работе, увлеченность процессом деятельности.

В основе моей работы лежат: индивидуальность образования, культурное образование и развитие ребенка.

Основная форма работы - занятие, содержание которого не ограничивается только информацией, а включает в себя синтез информации, сообщенной педагогом, и опыта, имеющегося у детей в процессе творческой деятельности. Это опыт эмоциональных переживаний, опыт отношений (к людям, к ценностям), опыт взаимодействия и личных творческих действий.

При проведении занятий я особенно забочусь о создании творческой атмосферы.