1. Технологии и методики преподавания.

1-е место. Ирина ЛИХАЧЕВА, учитель истории, Светлана ГЕРАСИМОВА, учитель математики специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида города Светлополянска Кировской области. Интеграция истории и математики в 8-м классе коррекционной школы VIII вида.

2-е место. Елена ВЛАСОВА, учитель русского языка и литературы средней школы поселка Кусье-Александровский Пермского края. Развитие памяти на уроках русского языка при работе с трудными (непроверяемыми) словами.

Зоя МОЛЧАНОВА, учитель английского языка Новонадеждинской средней школы Волгоградской области. «Языковое портфолио как технология самосовершенствования личности школьника в условиях личностно ориентированного образовательного процесса».

3-е место. Алена ДЕВЯТКИНА, Наталия ДЗЮБАК, преподаватели Кольского медицинского колледжа Мурманской области. Методическая разработка бинарного практического занятия по теме «Сестринский процесс при ревматизме».

2. Сценарии уроков.

1-е место. Игорь КРУГЛОВ, учитель истории и обществознания вохтожской средней школы №2 Вологодской области. Интегрированный урок истории и литературы на тему «Кутузов и Наполеон как реальные исторические личности и герои романа «Война и мир».

Светлана КАРЛОВА, учитель русского языка и литературы Волчно-Бурлинской школы Алтайского края. Урок в 8-м классе «Житийный жанр в древнерусской литературе («Житие Сергия Радонежского»)».

Елена КОНСВИК, учитель географии, Наталия АФОНИНА, учитель информатики средней школы №48 ОАО «РЖД», поселок Мана, Красноярский край. Интегрированный урок «Использование MS Excel на уроках географии в 8-м классе».

2-е место. Евгений СИМАКОВ, учитель изобразительного искусства средней школы №6 города Амурска Хабаровского края. Серия уроков: «Сопереживание - великая тема искусства» (5-й класс), «Что такое дизайн? Дом. Квартира. Интерьер».

Валентина ПРИНЦЕВА, учитель немецкого языка моркинской средней школы №1 Республики Марий Эл. Урок в 7-м классе на тему «С чего начинается Родина?».

3-е место. Наталья АНТОНЕНКОВА, учитель начальных классов средней школы № 5 г. Усть-Катава Челябинской области. Урок в

3-м классе по математике и технологии на тему «Построение симметричных фигур с помощью угольника и линейки, или Путешествие по стране Зазеркалье».

3. Организация внеклассной работы по предмету.

1-е место. Лариса МУРДАСОВА, музыкальный руководитель детского сада №25 города Миасс Челябинской области. Творческий проект «До-ре-ми-дошкины дорожки».

2-е место. Екатерина ДОЛГИХ, учитель истории и обществознания средней школы №89 Санкт-Петербурга. «Робин Гуд». Пьеса по мотивам английских и шотландских народных баллад.

Людмила СТЕФАНОВИЧ, педагог дополнительного образования гимназии №2 г. Гурьевска Калининградской области. «Пособие для юных журналистов».

3-е место. Оксана ПОТРУБАЧ, учитель французского языка гимназии города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа. Программа «Диалог культур».

4. Материалы к уроку (оригинальные дидактические материалы, игры на уроках, блок-схемы, опорные конспекты и т. д.).

1-е место. Елена ЗАМИГА, учитель русского языка и литературы, Валентина ПИЛАТ, учитель истории и обществознания Храбровской средней школы Калининградской области. Интегрированные мониторинговые задания по русскому языку, истории, литературе для 6-7-х классов.

2-е место. Анатолий БОРИСЕНКО, преподаватель-организатор ОБЖ средней школы села Идолга Саратовской области. План-конспект урока на тему «Аварии с выбросом (угрозой выброса) аварийных химических опасных веществ (АХОВ)».

3-е место. Татьяна ВАСИЛЬЕВА, учитель русского языка и литературы слободзейской средней школы №2 Приднестровской Молдавской Республики (Молдова ПМР). Материалы к уроку «Его любовь осталась с нами».

5. Здоровьесберегающие подходы к учебно-воспитательной работе (здесь также могут быть представлены методики, сценарии уроков и внеклассных мероприятий, но с упором на гигиенический аспект).

1-е место. Елена ИВАНОВА, учитель информатики средней школы №21, пос. Чульман Республики Саха (Якутия). Урок информатики в 7-м классе «Техника безопасности при работе на ПК и правила поведения в компьютерном кабинете».

2-е место. Вера СИБИРЕВА, учитель начальных классов средней школы №10 города Клина Московской области. Урок окружающего мира на тему «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

3-е место. Галина НОВИКОВА, учитель химии средней школы села Ярославка Дуванского района, Республика Башкортостан. «Здорово здоровым быть», внеклассное мероприятие для 5-7-х классов.

6. ИКТ в образовательном процессе (уроки, идеи, дидактические и наглядные материалы, электронные учебники, программы, курсы и т. п.).

1-е место. Елена РЕДИНА, учитель физики и информатики фокинской средней школы № 3 Брянской области. Проект «И мир становится теплее».

2-е место. Ольга СУШЕНЦОВА, учитель биологии гимназии №4 города Великий Новгород. Урок биологии в 8-м классе «Мочевыделительная система».

Екатерина ЛЕТАШКОВА, учитель химии средне-егорлыкской средней школы №4 Ростовской области. «Использование УМК «Органическая химия» в учебном процессе», «Система работы с использованием ИКТ».

3-е место. Марина ХУСНУТДИНОВА, учитель русского языка и литературы гимназии №2 города Гурьевска Калининградской области. Урок развития речи в 5-м классе «Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка».

Отмечены специальными призами лауреаты конкурса:

Лидия ЦАРЕГОРОДЦЕВА, учитель-дефектолог специального (коррекционного) детского дома для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии города Советска Кировской области. Урок на тему «Зимующие птицы».

Елена КОКОВИНА, учитель экономики Николо-Кормской средней школы Ярославской области. Сценарий урока на тему «Предмет и метод экономики. Экономические системы».

Людмила ГЛУХАРЕВА, учитель химии Староильдеряковской средней школы Республики Татарстан. Система работы по химии.

Ольга ПАХОМОВА, учитель кубановедения средней школы №4 ст. Крыловской Краснодарского края. Цикл занятий для внеклассной работы по предмету.