В математике и естественно-научных дисциплинах лидируют Сингапур, Япония, Корея и Гонконг. Приблизительно на одном уровне с нами Казахстан, Англия, США, Нидерланды, Латвия. Зато оказалось, что мы по всем показателям опережаем нашу соседку Украину. В отличие от PISA, где проверяется уровень практического применения знаний, полученных в школе, задача TIMSS - исследовать то, чему научили в школе, то есть уровень освоения школьной программы. В мониторинге участвовали ученики 4-х и 8-х классов, а также учителя и директора отобранных для эксперимента школ. Россия принимает участие в подобном исследовании в четвертый раз, впервые это произошло в 1995 году, потом в 1999-м, 2003-м и 2007-м. Сравнительный анализ результатов показал, что за это время уровень естественно-научного образования вырос, а вот математического остался практически неизменным. Кроме того, оказалось, что четвероклассники показывают более высокие результаты освоения программы, чем восьмиклассники.

P.S. Подробнее об итогах исследования читайте в следующих номерах «УГ».