Полностью публикация приведена в формате PDF:

Скачать/Просмотреть

(Для просмотра необходима программа Adobe Reader или ее произвольный аналог).

Учебное пособие написал Дмитрий Гущин, известный своими лекциями по элементарной математике и методике ее преподавания петербургский учитель. Большой опыт работы автора со школьниками, абитуриентами, студентами, учителями, а также многолетняя практика по составлению задач для различных математических олимпиад и конкурсов нашли свое отражение в сборнике, который представляет собой систематизированный набор заданий по всем темам школьного курса алгебры и предназначен для использования в преподавании алгебры и начал анализа в общеобразовательных, профильных и математических классах. Задания сборника могут использоваться для проведения уроков, факультативов, при составлении специальных и элективных курсов, организации индивидуальных занятий с учащимися.

Задачный материал сборника, а это несколько тысяч заданий, дифференцирован по сложности: от самых простых задач, соответствующих обязательному минимуму содержания образования, до весьма трудных, отвечающих уровню вступительных экзаменов на математические факультеты университетов и аналогичных наиболее сложным задачам единого государственного экзамена по математике.

Тематика заданий позволяет изучить различные подходы к решению математических задач, что особенно полезно для учащихся, которые планируют продолжать получение математического образования в высших учебных заведениях. Таким образом, использование пособия позволяет учащимся не только прочно усвоить соответствующие разделы школьного курса математики, но и подготовиться к получению высшего профессионального образования.

Следует отметить, что большинство заданий сборника допускает различные способы решения, давая возможность учителю развивать у учащихся творческий подход к решению задач, умение анализировать, принимать нестандартные решения в стандартных ситуациях; позволяет, совершенствуя технику учащихся, разнообразить идеи, используемые при решении задач, продемонстрировать как знакомое в незнакомой ситуации, так и незнакомое в знакомом.