- Помочь людям не потеряться в потоке современной жизни - наша главная задача, - считает профсоюзный лидер. - Как же работает профсоюз в небольшом уральском городе? Нашей организации 40 лет. Я возглавляю ее с 1988 года. За это время нам пришлось пережить всевозможные кризисы, реформы и нововведения, но организация все же сумела сохранить себя и доказать, что без поддержки профсоюза учителям сегодня жить достаточно сложно.

Основные функции профсоюза:

- законное представительство и защита социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюза;

- содействие в практической реализации государственной политики приоритетности образования и науки;

- укрепление и развитие профессиональной взаимопомощи и сотрудничества.

Все это довольно сложно понять простому обывателю. Часто люди не имеют представления о том, как работает профсоюзная организация, каковы ее основные функции, можно ли доверять таким профессиональным объединениям. Поэтому наша цель сегодня заключается в том, чтобы раскрыть роль профсоюзной организации в современной системе образования. Для этого я обычно предлагаю провести деловую игру. Аудитория делится на три группы. Представитель группы получает листочек с вопросом, который в течение трех минут группа должна обсудить и дать варианты ответов. От каждой команды выдвигается спикер, который и будет представлять ее позицию.

Один из вопросов всегда такой: «Чем, по вашему мнению, занимается профсоюзная организация?» По опыту знаю, что тут вариантов может быть много - все зависит от того, насколько полна и достоверна та информация, которой обладает группа. В этом случае я не спорю, не опровергаю того, что сказано, а просто рассказываю, как мы работаем. А работа наша строится на принципах социального партнерства на различных уровнях. Это обеспечивает слаженность системы в целом. Выполнение уставных обязательств по перечислению членских взносов позволило наладить взаимоотношения с бухгалтериями образовательных учреждений, а грамотное перераспределение финансов обеспечивает расходы на нужды первичных организаций. Защиту правовых интересов членов профсоюза берет на себя квалифицированный юрист, который дает не только рекомендации, но и представляет интересы педагогов в суде. Мы также организуем семинары по охране труда и по новой системе финансирования, информируя учителей обо всех нововведениях и изменениях в системе образования.

Не менее важно отметить информационно-методическую работу нашего профсоюза. Каждая первичная организация выписывает педагогические издания, вся поступающая информация доводится до сведения работников образовательных учреждений. Кстати, каждая первичка выпускает свои информационные листки.

Несколько слов об оздоровлении учителей и их детей. За 2005-2007 годы в санаториях и домах отдыха поправили свое здоровье 240 человек. Члены профсоюза могут получить и компенсацию стоимости санаторно-курортной путевки.

Мы ведем активную работу с начинающими педагогами. В 2006 году по инициативе нашей организации совместно с городским управлением образования был основан Клуб молодых специалистов для выпускников профессиональных образовательных учреждений и педагогов в возрасте до 30 лет.

Второй вопрос, на который нужно ответить одной из групп в процессе деловой игры, предполагает размышление о будущем нашего профсоюза. Я спрашиваю: «Какой вы видите профсоюзную организацию будущего, ее приоритетные направления работы?» Очень часто приходится слышать о возвращении к той материальной поддержке членов профсоюза, какая была в советское время. Но я понимаю, что это сегодня невозможно, поэтому предлагаю познакомиться с приоритетными направлениями работы нашей организации:

- развитие социального партнерства;

- усиление представительства и защиты социально-экономических и трудовых прав членов профсоюза, особенно при переходе на новую систему оплаты труда;

- осуществление профсоюзного контроля за состоянием охраны труда в образовательных учреждениях;

- повышение личной ответственности председателей первичных профсоюзных организаций за выполнение принимаемых решений;

- реализация мер по сохранению и увеличению численности членов профсоюза.

Понятно, что никакая работа не может осуществляться без грамотного руководства. Хорошим руководителем может стать только настоящий лидер. Поэтому одной из групп обязательно придется ответить на вопрос: «Каким должен быть профсоюзный лидер?» Тут возможно множество вариантов. Кстати, психологи утверждают, что, только постоянно отвечая на вопросы: «Какой я руководитель?», «Что я делаю сейчас?», «Что я должен сделать в будущем?», руководитель может грамотно выстраивать свою работу.