Наши педагоги еще не почувствовали на практике, что такое новая система аттестации, потому что в «первую волну» эксперимента по аттестации попали только опорные школы. Я думаю, что это хорошая идея - поставить разряд или категорию оплаты труда в зависимость от количества и качества труда педагогов. Но есть опасения - будут ли при этом учтены все аспекты работы учителя? Вот один пример - уровень развития учеников неодинаков, значит, ученики разных классов у одного и того же педагога могут показывать разные результаты обучения. В нашей небольшой сельской школе есть класс, в котором учатся всего 9 человек; из них четверо - дети с ограниченными возможностями. Эти ученики должны были бы обучаться в коррекционных классах VII и VIII вида, но в школе нет возможности создать такие классы.

Очевидно, что при оценке качества труда педагога нужно учитывать уровень учеников, динамику их развития и множество других индивидуальных особенностей.