Цифры в его докладе наглядно иллюстрировали участие федерального центра и регионов во всех направлениях - от закупки автобусов до поддержки школ и учителей.

Кстати, все выступающие, включая руководителя Рособразования Николая Булаева, говорили о том, что одна из побед нацпроекта - положительный опыт взаимодействия центра и субъектов РФ. Этот вывод прозвучал в выступлении Эдуарда Никитина, ректора Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования. Но есть и минусы. Эдуард Михайлович считает, что в регионах исчерпаны «сильные» школы, поэтому многие учебные заведения становятся победителями нацпроекта по третьему разу. С этим не согласился министр образования Нижегородской области Сергей Наумов: «Школы, которые хотят поучаствовать в конкурсе, стоят в очереди...»

Майя Пильдес, директор петербургской гимназии №56, трижды получившей президентскую премию, считает, что конкурс привел ее учебное заведение к серьезным системным изменениям. Она уверена: «Школы - победители нацпроекта должны быть обязательно ресурсными центрами». О системных изменениях, но уже в масштабе целого региона, говорил зам. министра образования и науки Республики Татарстан Андрей Поминов. Показатели налицо, например, такая цифра: «Каждая вторая школа, получившая грант, - сельская. Все больше среди победителей национальных школ».

А директор Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки РФ Игорь Реморенко говорил о завтрашнем дне нацпроекта. По мнению Игоря Михайловича, в регионах необходимо совершенствовать навыки проектного управления, надо создать рейтинг успешности реализации национальных проектов в субъектах РФ, рабочую группу по анализу изменений в системе образования на основе отчетности нацпроекта, а также провести мониторинг использования в школах оборудования.

И тогда для оптимизма будет еще больше поводов.