Исаак Иосифович подчеркнул, что ни РАО, ни Минобрнауки не являются монополистами стандартов:

- Решать судьбу нового стандарта общего образования будет не только все профессиональное сообщество, но и общество в целом. Ведь мы обозначили новый стандарт как общественный договор семьи, школы и государства.

- Времени у нас мало, - заметил заместитель министра, - система образования уже заждалась новых стандартов, и поэтому надо переходить от режима непродуктивных дискуссий к режиму конструктивных предложений.

Следуя пожеланию заместителя министра, собравшиеся на семинаре представители педагогического сообщества и Минобрнауки высказали немало конкретных предложений и замечаний в адрес проекта ФГОС. Так, к примеру, ректор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ Эдуард Никитин поинтересовался, прогнозируют ли разработчики стандартов характер изменений в образовании, вызванных внедрением новых ФГОС. Эдуард Михайлович считает, что в положении о новых стандартах нужен раздел, который бы содержал прогнозы изменений в образовании в результате реализации трех «Т», а ректор института образовательной политики «Эврика» Александр Адамский уверен, что слабое место проекта новых стандартов - это наличие портрета будущего выпускника.

- Если мы будем описывать структуру личности, то загубим весь подход, - убежден Александр Изотович. - Как можно проверить уровень патриотизма, духовности, нравственности?