Привычный кабинет и первая учительница, ставшая почти второй мамой, сменяются беготней из класса в класс и целой армией педагогов-предметников, у каждого из которых свои особенности преподавания. Эту проблему постарались изучить педагоги школы №1 Электростали. Свои выводы они представили учителям города на семинаре «Сопровождение школьников на этапе перехода из начальной школы в среднее звено».

Участники семинара пришли к выводу, что роль классного руководителя пятиклашек в адаптационном процессе очень велика. По сложившейся традиции в школе №1 с будущим классным руководителем дети знакомятся заранее, еще в 4-м классе. Эти педагоги поддерживают тесный контакт с преподавателями начальных классов, знакомятся с родителями своих будущих учеников. Такой подход позволяет максимально упростить для детей переход в среднее звено и, как следствие, положительно отражается на их успеваемости.