Ресурс предоставляет специально адаптированный для ребенка сетевой контент - развивающие игры, новости, мультимедиа. Кроме того, участники сообщества получают доступ к файловому хранилищу своих фотографий и видеоматериалов.

Как утверждают организаторы детской социальной сети, этот проект ориентирован на целевую аудиторию от 8 до 12 лет. Регистрация на сайте доступна для детей и подростков с 6 до 17 лет, при этом участник обязательно должен указать помимо своих данных (аватара, возраста и ника) адрес электронной почты одного из своих родителей.

По словам заместителя генерального директора по маркетингу компании «Медиа Мир» Олега Ульянского, сеть Tvidi представляет собой специальный нишевый продукт для досугового времяпрепровождения ребенка. «В России сейчас примерно 1-1,2 миллиона детей имеют доступ к широкополосному Интернету, но проводят свое время они на «взрослых» соцсетях с соответствующим «взрослым» контентом, - утверждает он. - Мы же предоставляем участникам проекта действительно безопасную среду для развития». Ульяновский подчеркнул, что в Tvidi.ru встроены специальные инструменты для контроля содержимого сайта - так, например, будет работать черный список слов и выражений по примеру американских сетей, в которых, например, детям не разрешается указывать свои адреса и номера телефонов.

«В Tvidi.ru не используется модель ограничения свободы ребенка - такие проекты заведомо убыточны, - считает генеральный директор компании «Медиа Мир» Михаил Гуревич. - Дети во всем мире - это очень крупная аудитория для рекламодателей, но в этой детской сети реклама будет появляться только от известных производителей, ведущая лишь на безопасные с точки зрения содержания web-сайты».

Инвестиции в совместный с израильской компанией «Tweegee» проект составят 6 миллионов долларов, которые будут потрачены на покупку серверного оборудования, оплату работы модераторов и писателей, а также на продвижение сети.

Что касается монетизации ресурса, то в чистом виде на сайте не предполагается платных функций, которые сейчас активно вводятся во «взрослых» соцсетях: дети могут получать некоторые условные вознаграждения за полезную активность на ресурсе и тратить их на «приобретение» артефактов.

У подобных ресурсов достаточно сложно выстроить прибыльную бизнес-стратегию. «Сейчас в России социальные сети только нарабатывают стратегию монетизации, - считают эксперты инвестиционной компании «Финам». - Большинство таких проектов убыточны или приносят минимальную прибыль. Однако, по нашим данным, динамика финансовых показателей социальных сетей достаточно неплохая. Можно ожидать, что уже в этом году они смогут принести хороший доход. Детские сети - сложная ниша. Здесь есть относительно понятная целевая аудитория, но нет уверенности в интересе к ней рекламодателей, ведь реклама товаров для детей обычно ориентирована на их родителей».

Генеральный директор Mail.Ru Дмитрий Гришин на открытие нового сайта смотрит более позитивно: «Пока что ниша детских социальных сетей в Рунете относительно свободна, хотя она и не особо привлекательна - в России не так много маленьких детей пользуются Интернетом. Соответственно Сеть как рекламный носитель сейчас не очень интересна для производителей детских товаров. Однако ситуация эта скорее временная, и доля интернет-пользователей до 12 лет в России будет расти».

Напомним, что пока в Рунете представлено лишь несколько десятков сайтов, ориентированных на детскую аудиторию, в том числе «Тырнет» (http://tirnet.ru) и «Снова в школу» (http://school.mail.ru).

www.cnews.ru