Форма проведения: урок-практикум

Учитель: Для построения, коррекции, сохранения и получения «бумажных» копий рисунков и других изображений используется специальная программа.

Как она называется?

(Графический редактор).

При выборе конкретного графического редактора следует прежде всего иметь в виду, что в современных компьютерах существует два принципиально различных способа хранения изображений: растровый и векторный. Графический редактор «PAINT» предназначен для работы с растровыми изображениями. Напомните, что такое растровое изображение?

Для создания изображений в графическом редакторе используются определенные «инструменты». Какие из них вам знакомы?

Такие инструменты, позволяющие изображать простые фигуры, называются... (графическими примитивами).

Действительно, это простейшие элементы, из которых строится изображение. Скажите, а каковы функции графического редактора?

Создавать рисунки из графических примитивов;

применять для рисования различные цвета и кисти (т.е. использовать линии различной ширины и конфигурации);

перемещать фрагмент рисунка по экрану;

«склеивать» один рисунок с другим;

увеличивать фрагменты рисунка для того, чтобы прорисовать мелкие детали;

добавлять к рисункам текст.

Среда графического редактора состоит из трех основных частей. Каких?

Инструментальная часть - набор пиктограмм, изображающих инструменты. Обычно это «кисть» для изображения линий произвольной конфигурации; «линейка» для проведения отрезков прямых. «Круг», «прямоугольник», «эллипс» - для создания соответствующих стандартных геометрических фигур. «Ластик» - для стирания изображений, «заливка» - для закраски фигур, «распылитель» создает размытое пятно.

Другая часть среды - палитра для выбора цвета изображений.

Третья часть - меню команд редактора.

Сегодня на уроке творческая работа. Для того чтобы выполнить данную работу на компьютере, дан ключ к выполнению задания.

Вам необходимо нарисовать сквер или парковую зону и дать название своему рисунку.

Ключ к выполнению задания:

1. «Линией» нарисовать дорогу и контуры скамьи, ножки скамьи дорисовать «Карандашом».

2. Им же изобразить ствол, сучья дерева и веточки кустов.

3. «Заливкой» окрасить траву, дорогу, скамью.

4. С помощью «Распылителя» создать листву на дереве и кустах.

5. Рисование игрушек:

- мяч составить из окружностей и дуг;

- машинку - из прямоугольников и окружностей;

- зайчика на скамейке - из овалов и дуг (также использовать «Карандаш»).

Игрушки раскрашиваются с помощью «Заливки», а где можно, рисуются заранее заданным цветом.

6. Одуванчики на траве выполнены желтым «Распылителем».

Наталья ШИКАБИЕВА, учитель информатики средней школы № 20, Удачный, Республика Саха (Якутия)