В нынешнем конкурсе приняли участие разработчики из 42 стран, что на 40 процентов больше, чем в прошлом году. Количество конкурсантов увеличилось вдвое: было представлено 329 фантастических работ.

Жюри конкурса выбрало 15 победителей в следующих категориях:

Лучшая многопоточная игра;

Лучшая игра для мобильных ПК;

Лучшая игра с использованием интегрированной графики Intel.

В этом году российские и украинские разработчики добились впечатляющих результатов: 6 из 15 призовых мест. Церемония награждения состоялась на конференции разработчиков игр в Остине, США.

Первый этап конкурса Game Demo прошел на российском уровне. Сначала все участники состязания предоставили скриншоты и ролики своих игр для открытого голосования посетителей сайта. Затем специалисты и эксперты игровой индустрии выбрали лучшие из них, причем на их выбор повлияли как качество предоставленных материалов, так и результаты открытого голосования. На финале Game Demo 2008 специальное жюри, в состав которого вошли представители ведущих ассоциаций разработчиков игр, объявило имена победителей и призеров всемирного конкурса.

Призовой фонд конкурса представлен денежными наградами, лицензиями на ПО от Intel, годичным членством в ассоциации разработчиков игр International Game Developers Association и многими другими призами. Обладатели первого места получили по 12500 долларов, пропуск на Конференцию разработчиков игр в Остине-2008 для демонстрации своей игры, пропуск на конференцию разработчиков игр-2009, которая пройдет в Сан-Франциско. Вторые и третьи призеры получили по 7500 долларов. Конкурсанты, занявшие четвертое и пятое места, - по 1000 долларов.

Призовые места распределились следующим образом.

Лучшая многопоточная

игра

Работы, победившие в этой категории, демонстрируют значительные преимущества при выполнении на современных процессорах класса Intel® Core™ 2 Duo.

1-е место - «Goo!», Томми Рефенес, PillowFort Games (США);

2-е место - «Xenus 2: Белое Золото», Сергей Забарянский, Deep Shadows (Украина);

3-е место - «Winding Trail», Елена Сагалаева, AKA alenacpp (Россия);

4-е место - «Предтечи», Сергей Забарянский, Deep Shadows (Украина);

5-е место - «Deadly Light», Яков Сумыгин (Россия).

Лучшая игра

для мобильных ПК

Работы, победившие в этой категории, демонстрируют уникальные возможности геймплея на современных ноутбуках, оснащенных процессорами Intel с пониженным энергопотреблением.

1-е место - «Magic Worlds», Дмитрий Добряк (Россия);

2-е место - «I’m Lulu King!», Ченг Чен (Китай);

3-е место - «Sub0», Бредли Вессон (Австралия);

4-е место - «Army of Earth», Том Спенсер-Смит (Сингапур);

5-е место - «Protozoa», Мауро Персано (Бразилия).

Лучшая игра с использованием интегрированной графики Intel®

Победители в этой категории представили отличные игры, разработанные с учетом особенностей интегрированных графических адаптеров, которые, например, используются в серии чипсетов Intel® 4 Series.

1-е место - «Pixel and Vega in: Crunch Time!», Аарон Мюррей, Tandem Games (США);

2-е место - «Protozoa», Мауро Персано (Бразилия);

3-е место - «Goo!», Томми Рефенс, PillowFort Games (США);

4-е место - «Winding Trail», Елена Сагалаева, AKA alenacpp (Россия);

5-е место - «Army of Earth», Том Спенсер-Смит (Сингапур).

Также был вручен специальный приз жюри от сообщества разработчиков графического ПО Intel за лучшие советы и приемы разработки приложений для интегрированной графики Intel.

1-е место - «Deadly Light», Яков Сумыгин (Россия). Приз: мощный игровой ноутбук Dell Alienware;

2-е место - «Программное создание бликов в объективе с использованием 3D- плоскостей вместо спрайтов», Алип Кумар Саа (Индия). Приз: процессор Intel® Core 2™ 45 nm Quad-Core Extreme.

Разумеется, создателям игр необходимо научиться эффективно использовать возможности многопоточности и многоядерности, а также графических и мобильных технологий. Корпорация Intel активно участвует в этом процессе, поддерживая разработчиков игрового ПО.

Среди элементов такой поддержки - специальная программа Intel® Software Network (ISN), сеть программных ресурсов, помогающих разработчикам ПО максимально эффективно использовать возможности новых платформ и технологий, таких как многоядерность, виртуализация, управляемость. Услуги сети доступны любому разработчику, достаточно пройти простую регистрацию на сайте www.intel.ru/software.

Следующий конкурс Game Demo 2009 будет объявлен в марте на Game Developer Conference в Сан-Франциско.

Иван ПОРТНОВ, по материалам www.intel.ru