Для широкого обсуждения и внесения в Минобрнауки России был представлен проект нового документа - «Основные положения ФГОС». О ключевых функциях и особенностях базисного образовательного плана ФГОС рассказал выступавший с основным докладом научный руководитель авторского коллектива разработчиков нового стандарта, член-корреспондент РАО Александр Кондаков. В центре обсуждения были и два имеющихся сегодня варианта макета ФГОС, один из которых также был разработан РАО.

Дискуссия участников заседания высветила немаловажную для развития образования проблему. Если, например, макет новых стандартов РАО является хорошей базой для разработки специального образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, то на уровень высшей школы такая стыковка не распространяется. Разработка содержания стандартов профессионального педобразования идет параллельно с подготовкой новых школьных стандартов, но они не пересекаются. Спорили на заседании и о терминах: как именно соотносятся системно-деятельностный и компетентностный подходы, заложенные в основу построения содержания ФГОС, и что конкретно вкладывается в эти понятия. «Работа над новым стандартом должна идти более динамично, - сказала в заключение заседания Елена Низиенко, заместитель директора Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России. - Новый документ нужно обсуждать, принимать, а также готовить и утверждать нормативно-правовую базу. На все это необходимо время». С этим спорить никто не стал. И с учетом высказанных замечаний макет и основные положения ФГОС были приняты за основу.