Руководит инновационной и экспериментальной деятельностью педагогического коллектива, способствует повышению и совершенствованию его профессионального уровня научно-методическая служба гимназии. Она состоит из научно-методического совета, кафедр, лабораторий, медиацентра, издательского центра, проблемно-творческих групп. Возглавляет и координирует работу научно-методический совет, определяющий стратегию развития гимназии и организации образовательного процесса, инновационные процессы, отслеживающий их результаты. Кафедры занимаются тактикой образовательной деятельности, организуют творческую и научно-исследовательскую деятельность гимназистов и педагогов, отслеживают эффективность применения педагогических технологий в образовательном процессе. На кафедрах научные консультанты и преподаватели проводят для учителей практикумы, спецкурсы, спецсеминары. Исключительно большое значение в повышении квалификации учителей имеют выездные семинары, проводимые с 1995 года. Эта форма - управленческая находка директора гимназии Ирины Михно, заслуженного учителя Российской Федерации, победителя Всероссийского конкурса «Женщина - директор года», награжденной медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

«Молодая» кафедра здоровья, объединяющая учителей физкультуры и ЛФК, службу питания, лечебно-оздоровительный центр, организует работу по укреплению здоровья гимназистов, осуществляет методпомощь в вопросах использования здоровьесберегающих технологий. Лаборатория ИТ решает проблемы, связанные с преподаванием информатики в гимназии, контролирует работу «Интернет-клуба», обучает педагогов информационным технологиям. Медиацентр помогает формированию информационной культуры учащихся и педагогов, их самостоятельной активности, повышению профессиональной квалификации учителей.

В результате четко организованной методработы, которая началась еще когда гимназия была школой №68, в коллективе сформированы творческая атмосфера, открытость в поиске новых форм работы, диалоговый стиль обсуждения проблем, уважение к творческому самоопределению каждого педагога.