- Учителя делятся своим педагогическим опытом, но не в традиционной форме, хотя есть у нас и методсовет, и методобъединения, а в творческой, - говорит директор гимназии Татьяна Ярославовна Бондарева. - В гимназии создана своя арт-студия творческих учителей «Платонов-град». Инициаторами стали сами учителя - учитель изо и черчения Татьяна Алексеевна Жучкова и учитель информатики Галина Алексеевна Леонова. На очередном педсовете они выступили с призывом: «Творческие учителя, объединяйтесь!» И были услышаны коллегами и учениками - ребята тоже участвуют в работе арт-студии: вместе с педагогами занимаются нашим замечательным музеем, посвященным жизни и творчеству Андрея Платонова, выпускают творческие работы для научно-практических конференций и различных конкурсов, помогают учителям, если те хотят участвовать в конкурсе «Учитель года» или выдвигаются на президентский грант.

О формах работы методической службы гимназии мне рассказала ее руководитель, учитель истории и обществознания, заместитель директора Нина Шестакова. К организационным формам работы относятся работа методического кабинета, работа предметных кафедр и методобъединений, экспериментальные площадки (их сейчас в гимназии две - мониторинг качества образования и развитие речи младших школьников, обе региональные). Также работают творческие группы учителей, которых в этом году четыре, они же готовят и четыре тематических периода. (О том, что это такое, чуть позже.) Еще две организационные формы работы - это составление портфолио учителя и педагогические мастерские под названием «И мастерство, и вдохновенье».

- На каждом этапе работы, - рассказывает Нина Федоровна, - учителю важно, чтобы его заметили и поддержали. Тогда у него вырастают крылья, и он не просто отрабатывает часы, а творит.

Четыре тематических периода, о которых я обещала рассказать, в нынешнем учебном году стали своего рода планом работы гимназии. На каждый тематический период выбираются ответственные учителя, которые планируют мероприятия, а завершается работа периода итоговым педсоветом. Первый период называется так: «Эффективная интеграция ИКТ в учебно-воспитательном процессе как одно из условий повышения качества образования в гимназии». Второй - «Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание гимназистов на основе сохранения и развития культурно-исторического наследия отечественных и гимназических традиций». Третий - «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве». А четвертый период завершает учебный год и посвящен подготовке к празднованию 110-летия со дня рождения Андрея Платонова и 10-летия гимназии.

Откуда взялась такая форма работы? Просто в прошлом году решили отказаться от проведения методических недель, а попробовать провести один большой методический месячник, который был посвящен использованию информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе. Сначала обучали учителей владению компьютером, причем главными помощниками им в этом деле стали старшеклассники, которые создали в арт-студии ученическую бригаду «ОЗУ» (или «03», как прозвали ее учителя, «скорая компьютерная помощь»). Итогом работы стали совершенно новые уроки, по окончании которых дети просто хлопали своим учителям!

После этого месячника состоялся педсовет «Эффективность методической работы», на котором все учителя оценили проделанную работу на самый высокий балл.

Воронеж