В рамках выставки «Подмосковье-2008» прошла торжественная церемония награждения победителей и лауреатов областного конкурса на лучший бренд образовательного учреждения «Маленькая страна». Конкурс между образовательными учреждениями на лучший бренд проводится второй раз, с этого года он называется «Маленькая страна». В 2008-м на конкурс поступили 144 заявки от областных и муниципальных учреждений: школ, лицеев, колледжей, детских садов.

Победители:

в номинации «Лучшая форменная одежда образовательного учреждения» - лицей имени Веры Волошиной из Наро-Фоминского муниципального района;

в номинации «Лучшая эмблема, слоган, девиз образовательного учреждения» - школа №10 из Балашихи;

в номинации «Лучшая газета, журнал образовательного учреждения» - Московский областной сельскохозяйственный колледж;

в номинации «Лучший гимн образовательного учреждения» - Серединская школа из Шаховского района;

в номинации «Лучший сайт образовательного учреждения» - Мендюкинская школа Зарайского района;

в номинации «Самая красивая традиция образовательного учреждения» - Коломенская гимназия №9.

Абсолютным победителем, который отличился в нескольких номинациях, стал Московский областной педагогический колледж. Вручая победителю награду, министр образования правительства Московской области Лидия Антонова подчеркнула, что это абсолютно заслуженно: в педколледже создана система воспитания, основанная на уникальных эстетических принципах.

Победители и лауреаты получили призы, которые помогут им и дальше развивать школьные бренды: мини-типографии, оборудование для школьного радиоузла, мультимедийное оборудование, оборудование для школьного музея. Абсолютная победа была вознаграждена полным набором техники для актового зала.

В канун Дня учителя прошла церемония вручения именных премий губернатора Московской области педагогическим работникам, а также дипломов и сертификатов директорам общеобразовательных учреждений - победителей и участников регионального этапа конкурсного отбора школ, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках нацпроекта.

В конференц-зале выставки перед педагогическими работниками и директорами школ выступил кандидат педагогических наук, проректор по научной работе Академии социального управления Александр Моисеев. По словам Александра Матвеевича, за время существования нацпроекта и комплексного проекта модернизации образования 321 школа и 1077 учителей Подмосковья стали его победителями. Создана ассоциация «Лидеры образования Подмосковья», куда могут войти и победители 2008 года. Из федерального бюджета на реализацию КПМО было выделено 855 миллионов рублей. В скором будущем нацпроект будет «переформатирован» в федеральную государственную программу развития образования. Комплексный проект модернизации образования - это мост к новой модели современного качественного образования, а положительный опыт школ-победителей будет внедряться повсеместно и не только в системе среднего общего образования, он затронет всю образовательную систему страны.

Идея создания модели «Российское образование-2020» впервые прозвучала 13 сентября 2007 года на Совете по реализации приоритетных национальных проектов в Белгороде. Тогда руководители нескольких думских фракций, нынешний Президент Российской Федерации и премьер-министр высказали ключевые позиции в отношении будущего российского образования.

В чем новизна подхода, который используется при проектировании модели «Российское образование-2020»?

Александр Моисеев считает, есть три принципиальных момента, отличающие модель от предшествующих подходов в определении направлений развития образования. Во-первых, выбрана иная целевая аудитория, в отношении которой ведется проектирование. Раньше это были работники образования, теперь проектирование ведется исходя из интересов потребителя образовательных услуг - человека с его образовательными потребностями, в течение всей жизни повышающего свой образовательный потенциал.

Во-вторых, союзниками образования стали общественные институты. В регионах активизировались общественные структуры, которые привлекались для отбора инновационных школ и лучших учителей в рамках нацпроекта. Мы создали нормы обратной связи образования и общества. По крайней мере процесс налаживания взаимодействия общественных институтов и сферы образования теперь можно назвать необратимым. И третье, говорит Александр Матвеевич, - изменился управленческий подход к реализации задуманного. Ранее проектировали из соображений, как бы всех «уговорить сделать так правильно и красиво, как мы придумали». Иногда своего рода маниловщина, вызванная, впрочем, вполне объективными причинами тотальной неясности с перспективами бюджетного финансирования.

Вторая часть церемонии проходила в Зале приемов Дома правительства Московской области. Губернатор Борис Громов сердечно поздравил всех участников церемонии: «Профессия учителя очень уважаема и важна для государства, страны, народа. Примите самые теплые слова благодарности».

Премии получили 200 работников образования, чьи научно-практические разработки, программы, методические пособия оказали эффективное влияние на развитие образования Московской области; учителя, управленческие работники, продемонстрировавшие профессиональное мастерство, высокие результаты профессиональной деятельности.

Среди лауреатов премий 5 молодых специалистов со стажем работы до 6 лет и 77 педагогов со стажем работы свыше 30 лет.

Самый молодой лауреат - Александр Мишин 1978 года рождения, он ведет занятия во Дворце детского и юношеского творчества Ногинска. А вот преподавателю-организатору основ безопасности жизнедеятельности школы №5 Павловского Посада Виктору Болдыреву 83 года, и его работа долгие годы служит примером для коллег.

107 директоров школ - победителей нацпроекта получили премию губернатора Московской области в размере 100 тысяч рублей.