Главным вопросом повестки дня было открытое обсуждение первого такого перечня и критериев, по которым олимпиады могут быть отнесены к одному из трех предложенных уровней. В Фундаментальной библиотеке МГУ в этот день собрались люди, непосредственно вовлеченные в олимпиадное движение. Выступить мог каждый желающий. И принцип открытого микрофона сработал, пороговая планка количества регионов-участников была снижена с 30 до 20 для олимпиад 1-го уровня и с 15 до 10 - для 2-го. Поддержали на заседании и другое экспромт-предложение: вузы смогут объединяться и совместно проводить олимпиаду, которая по критериям сможет соответствовать какому-либо из уровней, а значит, давать льготы победителям. Кстати, это предложение позволило расширить окончательный вариант перечня. В итоговом списке вместо первоначальных 106 значится 120 позиций. Принципиально важным на заседании был вопрос качества олимпиадных заданий. Ведь турнир для одаренных может быть массовым, но содержательно и методически слабым. На заседании даже прозвучало предложение ввести авторство задач, дабы мудрость и глупость были очевидны. На страже качества и будет стоять Российский совет олимпиад школьников, у которого, по словам заместителя министра образования и науки РФ Исаака Калины, есть две главные задачи - предоставить возможность участия в олимпиадах школьникам всей страны (как защиту от дискриминации, когда в вузовской олимпиаде по существу соревновались ученики нескольких подшефных школ) и обеспечить высокий качественный уровень интеллектуальных соревнований.

Виктор Садовничий обратился на заседании к Андрею Фурсенко с просьбой поддержать идею проведения в рамках уже традиционного Фестиваля науки слета победителей и призеров олимпиад и их наставников. По мнению Виктора Антоновича, это очень важная форма поддержки одаренных ребят и их талантливых педагогов.

Говорили на заседании и о международных олимпиадах. Здесь все точки над i расставляет утвержденный Минобрнауки России Временный порядок формирования сборных команд РФ для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам. На самом высоком уровне отстаивать честь страны будут те, кто в обязательном порядке прошел летние и зимние учебно-тренировочные сборы (их организует Рособразование), а до этого стал победителем или призером заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников и олимпиад, перечень которых утвердило Минобрнауки России.

Важно, что с наступившего учебного года Российский совет олимпиад школьников приступит к формированию единой федеральной базы данных школьников - участников олимпиад. А совместно с ведущими объединениями работодателей будут задействованы механизмы привлечения внебюджетных средств на поддержку олимпиадного движения, в том числе посредством формирования фонда целевого капитала.

Итак, олимпиадный марафон стартовал по привычному графику - с сентября по 15 мая. Проводиться олимпиады будут в один или несколько этапов, в том числе в заочной форме и с применением дистанционных технологий. А вот заключительный этап, где станут известны имена самых талантливых граждан нашей страны, обязательно должен быть очным.