На мощных серверах ЦОД планируется размещение большого объема образовательного контента, создаваемого прежде всего сотрудниками ОблЦИТ, областного Департамента образования, коллективами более 1300 школ Новосибирской области и двумя вузами. ЦОД также позволит создавать региональные копии, иначе говоря, «зеркалировать» популярные российские образовательные ресурсы, в том числе из национальных коллекций. Об этом уже достигнуто соглашение с известным федеральным оператором «Информика».

Весь контент будет доступен образовательным учреждениям Новосибирской области и Новосибирска бесплатно. Кроме того, у всех будет возможность воспользоваться, например, такими услугами, как хостинг сайтов, контентная фильтрация, доступ к почтовой системе образовательных учреждений с защитой от спама, создание региональных интернет-сообществ, проведение межшкольных видеоконференций.

Все это позволит образовательным учреждениям перейти на более высокий, инновационный уровень образования, а значит, сделать его более качественным и доступным для всех категорий учащихся. Также планируется использовать ЦОД как стартовую площадку для внедрения в нашей области перспективного регионального проекта «Цифровая школа», позволяющего произвести техническую модернизацию школ, лицеев, гимназий, училищ.

Создание ЦОД - очередной важный этап в деятельности ОблЦИТ, где за восемь лет тысячи педагогов, директоров школ, работников образования прошли различные курсы, обучились работать с ИКТ. Областной центр создал обширный сайт Новосибирской областной образовательной сети НООС http://websib.ru, где можно найти массу полезной информации обо всем, что происходит в отечественном образовании.

Помимо курсов ОблЦИТ много лет принимает активное участие в обеспечении учебных заведений программным обеспечением. В частности, специалистами центра создана программа «Конструктор школьного сайта», благодаря которой все школы области имеют собственные web-страницы. Теперь можно увидеть систему образования огромной области, просто кликнув мышкой. Конечно, ситуация сильно различается по районам, что естественно. Важно, что процесс идет, картина меняется день ото дня. Те районы, где информатизация образования началась несколько лет назад, могут сегодня представить разные направления своей деятельности, четко обозначают существующие проблемы и пути их решения.