Каждое утро Юрию Анатольевичу приходит сообщение: ребенок в школу пришел, позже - ребенок получил такие-то оценки, еще позже - ребенок из школы благополучно ушел. Поначалу префект относился ко всем этим SMS с легкой досадой, дескать, зачем мне вся эта информация, и даже спрашивал директора Центра образования №1409 Ирину Ильичеву, когда этот поток иссякнет. На что та всякий раз отвечала: «Тогда, когда ваш ребенок закончит учебу!»

Теперь он подобных вопросов не задает, ибо в полной мере оценил, как ему помогают в воспитании детей информационные технологии. Будучи в курсе всего, что происходит с его ребенком в школе, Хардиков видит оценки в журнале, может в любой момент пролистать электронный дневник и понять, что задают на дом и нужна ли родительская помощь.

Но дело не только в контроле и в проверках. Информированный папа теперь знает, на какие темы, интересующие ребенка, он может поговорить с ним вечером, получить совет учителя, даже побеседовать с педагогами в виртуальном пространстве, а также попасть на прием к директору, не ожидая, пока та найдет время для разговора. Время, как правило, всегда находится, ведь они общаются на современной информационной волне. А электронная «Карта школьника» позволяет папе быть в курсе того, на что тратит деньги его ребенок, что ест в школьном буфете и столовой, на каком транспорте ездит в школу.

Впрочем, Юрий Хардиков - не единственный родитель, ощутивший на себе все прелести «прикладной информатизации» школы. Такие компьютерные программы для общения с родителями сейчас установлены во многих столичных образовательных учреждениях. ИКТ здесь помогают налаживать отношения между школой и семьей, что в конечном счете способствует успешному воспитанию детей.