Объектом работ, проведенных в 2007-2008 годах по заказу Федерального института развития образования Минобрнауки, стала степень освещения вопросов, касающихся сферы образования, на государственных сайтах регионального, субъектового и муниципального уровней. Целью было выявление реальных процессов, происходящих в сфере образования, и степень участия местных администраций в развитии этих процессов. В ходе исследования проанализировано около 240 образовательных сайтов всех субъектов РФ (в том числе и тех, которые были преобразованы к моменту окончания исследования).

В результате выяснилось, что содержание образовательной информации, размещенной на официальных сайтах органов исполнительной власти, в среднем менее чем на четверть отвечает требованиям законодательства, регулирующего доступ к информации о деятельности государственных органов. Также оно не соответствует и общепринятым техническим требованиям, предъявляемым к содержанию сайтов и потребностям граждан и организаций в информации из государственных информационных ресурсов.

Выводы, изложенные в докладе Ирины Комаровой, вынуждают задуматься об эффективности ряда усилий, предпринимаемых в рамках ПНП «Образование», в частности поголовного подключения школ к Интернету. Много ли проку от вложенных государством в компьютеризацию и интернетизацию школ денег, если собственные государственные образовательные интернет-ресурсы находятся по большей части в зачаточном состоянии?

Кстати, заметно улучшить описанную в докладе ситуацию не так уж и сложно, достаточно лишь заставить чиновников исполнять свои же обязанности, в частности по обеспечению доступа к производимой ими и находящейся в их ведении образовательной информации.

www.ifap.ru