Итак, если в классе 25 учеников, классному руководителю начисляется ежемесячно 1000 рублей - по 40 рублей за воспитание каждого. А вот если 26 учеников - то все равно 1000 рублей. Это уже по 38 рублей 42 копейки. А если 27 - то по 37 рублей 4 копейки...

А теперь давайте полистаем Конституцию Российской Федерации. Откажемся от примитивной точки зрения, что Конституция нужна только для решения судьбоносных проблем (будет третий президентский срок или нет). Читаем статью 21: «Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. Постойте, если за воспитание одних детей платят по 40 рублей, а за других - по 38 рублей 46 копеек, а за третьих - всего по 37 рублей с копейками, не есть ли это умаление достоинства личности этих самых вторых и третьих? И дело здесь не в размерах «суммы умаления», а в принципе. Ведь Конституция не уточняет, что по чуть-чуть умалять достоинство можно, а в особо крупных размерах нельзя.

Далее: в статье 37, пункт 3, предусмотрено «...право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации». Но, сравнивая вознаграждение двух классных руководителей, у одного из которых 25 человек в классе, а у другого 26, мы обнаруживаем дискриминацию по признаку «количество учеников в классе».

На мой взгляд, здравая идея о дополнительном вознаграждении за нелегкий труд классного руководителя реализована в формах, нарушающих Конституцию страны. Сделавшие это люди руководствовались верховенством понятия «экономия средств» (образование - услуга, услуга - сегмент экономики, а экономика должна быть экономной, лозунг бессмертен).

Пора бы и в системе общего образования руководствоваться законами, а не понятиями. А как вы думаете, коллеги?

Михаил КИСЛОВ, учитель лицея №3, Гатчина, Ленинградская область