Но увы! Гладко оказалось только на бумаге.

Вместо обещанного роста, наоборот, произошло заметное снижение. Учительские кошельки за год весьма ощутимо «похудели».

«Помогите разобраться, - просили в письме в редакцию учителя из Бурятии. - Мы так надеялись на изменения к лучшему, поверили, с энтузиазмом приняли участие в эксперименте, а что получили?

В течение всего учебного года заработная плата систематически задерживалась и выдавалась частями.

На нас не распространились повышения оплаты труда работников бюджетной сферы согласно постановлению Правительства РФ в октябре 2007 года и в феврале 2008 года.

Обещанные учителям школы выплаты из стимулирующего фонда за высокое качество работы, проведенные мероприятия, участие в различных конкурсах, олимпиадах, индивидуальные занятия, кружковую работу, заведование кабинетами, работу с одаренными детьми, классное руководство прекратились с января по причине отсутствия средств в бюджете школы. Учителя, добросовестно выполнив большой объем дополнительной работы с января по апрель, не получили оплаты за свой труд.

Также в связи с перерасходом бюджета школы директором было предложено всему педагогическому коллективу уйти с 1 июня по 12 августа в очередной отпуск, по окончании которого с 13 по 28 августа взять отпуск без сохранения содержания.

Теперь мы видим, что уровень оплаты учительского труда стал значительно ниже, чем было заявлено в начале эксперимента, а требования к профессиональному уровню учителя значительно возросли».

Письмо учителей из Бурятии не могло не взволновать. И дело даже не только в том, что стало хуже с зарплатой. Но по сути у педагогов подорвана вера в происходящие реформы. Если они ухудшают положение, то зачем их проводить?

Интересно, что думают по этому поводу ответственные чиновники из Министерства образования и науки Республики Бурятия?

Ответ не заставил себя ждать. Вот что ответил редакции заместитель министра, он же председатель Комитета общего образования, надзора и контроля Александр Иннокентьевич Бочеев:

«В соответствии с Методикой, утвержденной Постановлением Правительства Республики Бурятия от 18.09.2007 г. №289 «О поэтапном переходе в 2007-2008 годах на новую систему оплаты труда работников государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в Республике Бурятия», формирование фонда оплаты труда осуществляется в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год на основании утвержденных нормативов на оплату труда и количества обучающихся. В целях недопущения снижения фонда оплаты труда орган местного самоуправления устанавливает поправочный коэффициент, учитывающий условия предоставления образовательной услуги по каждому учреждению в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования.

Кроме того, сообщаем, что вопрос о дополнительном финансировании будет рассмотрен в IV квартале текущего года».

Из ответа ясно, что зарплата учителей теперь зависит от поправочного коэффициента. А устанавливает его орган местного самоуправления. А если местный бюджет не справляется с этим самым «поправочным коэффициентом»? Учителям-то по сути все равно, откуда деньги на зарплату им идут! Или теперь все иначе?

Немного оптимизма добавляет последнее предложение в ответе Александра Бочеева о дополнительном финансировании. Ситуацию с зарплатой учителям поселка Новый Уоян мы берем на контроль.