- На федеральном уровне существует программа поддержки русского языка, но до рядового обывателя она не доходит, - говорит Тамара Скок, координатор проекта «Современный русский», старший преподаватель кафедры массовой информации и коммуникации. - Люди, начиная от школьника и заканчивая пенсионером, остаются один на один с ситуацией нарушения норм грамотной речи. Поэтому мы и решили создать проект по оздоровлению повседневной русской речи.

В проекте пять направлений, все они адресованы массовой аудитории. Первое направление называется «Чисто по-русски». С помощью информационно-просветительских роликов лингвисты педуниверситета рассказывают, как правильно надо ставить ударение в тех или иных словах, как правильно говорить: «свешайте двести грамм» или «взвесьте двести граммов». Ролики размещаются на 160 мониторах в автобусах и на 60 экранах в маршрутных такси. Бесплатно. Информация обновляется раз в неделю. Второе направление работы - экстренная лингвистическая помощь. Любой житель Омска и области в будние дни с 11 до 16 часов по телефону 23-44-84 может узнать, как правильно сказать то или иное слово, как написать или как лучше сформулировать ту или иную фразу.

- Благодаря тому, что проект был анонсирован всеми средствами массовой информации, в том числе федеральными телеканалами, к нам в скорую лингвистическую помощь звонят не только омичи, - говорит Тамара Николаевна, - поступают звонки из Москвы и Московской области, Ленинградской области, Ижевска, Тюмени, Нижнего Новгорода, Читы, Тобольска. Задают самые разные вопросы. Омичку, проживающую на Красном пути, например, возмущает реклама, где вместо слова «эвакуатор» написано «эвапуатор». Мы связались с рекламной фирмой и спросили, что это значит. Нам ответили: «Рекламный трюк». Читинка, делая уроки с внуком, спрашивала, почему «печеная картошка» пишется с одним «н», а «печенная в духовке» - с двумя. Сегодня с утра позвонил москвич и спросил, склоняется ли название аэропорта Домодедово.

Третье направление проекта - «Цитаты из жизни». Студенты вместе с преподавателями разработали проект наружной рекламы, которая будет размещаться на огромных щитах вдоль автодорог. На щитах - емкие и краткие изречения классиков о русском языке, о государственности и культуре.

Четвертое направление - это создание «Карманного словаря делового человека» - для офисных служащих, для пресс-секретарей. И пятое направление - это размещение статей преподавателей ОмГПУ в газетах.

- Благодаря работе на «горячей линии» мы лишний раз убедились, что народ у нас очень любознательный, интеллигентный, творческий, веселый, - говорит Тамара Николаевна.

Омск