Чтобы успешно выступить на олимпиаде, ребенок должен мыслить логично и нестандартно. В течение 40 лет мои ученики занимают первые места на олимпиадах по химии разного уровня, среди них более 200 победителей и призеров областных, всероссийских и международных олимпиад, трое ребят выиграли всемирные олимпиады по химии, дважды завоевав «золото» и один раз - «серебро». В июле 2008 года золотую медаль на Всемирной олимпиаде получил мой одиннадцатиклассник Юра Тимченко. К своей победе он шел с 7-го класса. Работа с одаренными детьми - это кропотливый, систематический труд.

Международные исследования так же, как олимпиады, выявляют умение логически мыслить, умение применить свои знания к нестандартной ситуации. Как успеть научить всему этому учеников, если в обычной школе, например в 10-11-х классах, отводится всего один час в неделю на изучение химии?! Формирование таких качеств у детей - процесс длительный, и заниматься этим сложным трудом учителя будут тогда, когда государство станет выделять финансирование на дополнительную работу с детьми, поощрять педагогов, воспитывающих интеллектуальную элиту страны.

Валерий ПАСЕВИЧ, учитель информатики школы №2 поселка Лузино Омского района Омской области, победитель конкурса на грант национального проекта «Образование» в 2006 году:

- Честно сказать, мои дети на международный уровень не выходили - только на российский. Думаю, в этом и проблема - в нас, «тренерах». По аналогии с футболом - тренеров международного уровня у нас определенно не хватает. А это очень важно. Заметьте, российская сборная по футболу добилась международного успеха лишь при новом тренере - Гусе Хиддинке.

Наталья НОСКОВА, учитель МХК гимназии №43 города Омска, победитель конкурса на грант национального проекта «Образование» в 2007 году:

- Ребята у нас, безусловно, талантливые. Обидно, что у них мало возможностей выезжать за рубеж, хотя есть что показать. Может быть, не готова общественность - если бы победам на интеллектуальных олимпиадах уделялось столь же серьезное внимание, что и спортивным достижениям, и дети, и взрослые относились бы к ним серьезнее. Я оптимист, и уверена, что наши дети - лучше всех, просто мы не всегда это можем показать.

NB!

Портал Всероссийской олимпиады школьников: http://www.rusolymp.ru

Российский союз ректоров, Российский совет олимпиад школьников, портал Совета олимпиад: http://www.rsr-online.ru/olimp.htm

Приказ Минобрнауки России №286 от 22 октября 2007 года «Об утверждении Положения о Всероссийской олимпиаде школьников», а также Положение о Всероссийской олимпиаде школьников можно прочитать на сайте «Учительской газеты» www.ug.ru