В мультимедийном учебнике-навигаторе подобраны различные объекты как для изучения материала, так и контроля знаний. Содержательно такой учебник богаче традиционного, здесь количество информационных ресурсов не ограничено санитарными нормами, предъявляемыми к учебным изданиям, технологическое исполнение становится легче, а наглядность, доступность и полнота материала больше за счет мультимедийных ресурсов. Учащиеся, учителя получают удобный способ интеграции в мировое образовательное пространство благодаря ссылкам на сетевые ресурсы.

Содержание мультимедийного учебника-навигатора составляют четыре раздела: основной материал, дополнительная информация, лабораторные работы, проверка знаний. Справочные разделы мультимедийного издания помимо этого содержат глоссарий и перечень литературы. Организация работы с подобного рода изданиями носит элемент новизны для учителя, поэтому авторы разработали и методические материалы для учителя.

При использовании такого учебника обучение происходит как традиционным способом (т.е. при последовательном предъявлении порций учебной информации с последующим контролем знаний), так и с помощью методов интерактивного обучения, что способствует активному вовлечению учащихся в процесс получения и переработки знаний.

Главное достоинство учебника-навигатора - это возможность для учителя комплексно использовать как классические педагогические приемы, проверенные временем, так и новые методические подходы с применением современных средств обучения и информационных технологий.