Для решения диагностически выделенной первоочередной задачи надо было организовать класс, привить навыки культуры общения в коллективе, научить слушать и слышать учителя и своих товарищей.

Использовала методы и приемы работы:

1) индивидуальные и совместные беседы о воспитанности, поощрение таких качеств, как доброта, внимание, вежливость (устная похвала, благодарность за доброе дело);

2) составление режима дня (с привлечением родителей для контроля выполнения);

3) организация соревнований на лучшего ученика недели (в классе вывешивался экран изменения успеваемости), поощрение старательных учеников;

4) организация взаимопомощи в классе (подготовка домашних заданий, выпуск стенгазет к праздникам);

5) совместно с учениками был разработан «Свод законов 5-го «В» класса»:

- не груби;

- здоровайся со всеми;

- причинение боли другому - это плохо;

- слушай других;

- извинись, если ты виноват.

Все это улучшило управление эмоциями, повысило показатель культуры общения (в 1,5 раза).

Тамара УДОТ, классный руководитель 5-го «В» класса средней школы №985, Москва