Раздаточный материал: учебное пособие «Профсоюзная работа в школе», В.П.Юдин.

Длительность семинара: 1 час 20 минут.

План:

1. Открытие семинара - 5 минут.

2. Знакомство. Деление на группы - 10 минут.

3. Теоретическая часть - 15 минут.

4. Работа в группах - 20 минут.

5. Тренинг - 15 минут.

6. Обсуждение - 10 минут.

7. Подведение итогов семинара - 5 минут.

ХОД РАБОТЫ:

1. Открытие семинара.

2. Знакомство. Деление на группы.

Возможный вариант проведения знакомства: игра «Комплимент».

Описание игры: находясь в кругу, каждый должен поздороваться с соседом (справа) и сделать ему комплимент, обратившись по имени.

Возможный вариант деления на группы: напечатать программы семинара на бумаге разных цветов (двух, трех - в зависимости от количества групп).

3. Теоретическая часть.

Сообщение о необходимости планирования работы первичной профсоюзной организации; о видах планирования - перспективном и текущем планах.

4. Работа в группах.

1-я группа работает по теме «Функции профсоюза». Задание: перечислите функции профсоюзной организации и приведите примеры их реализации.

- Функция представительства и защиты социально-трудовых прав;

- функция нормотворчества;

- контрольная функция;

- функция соуправления;

- организаторская функция;

- обучающая функция;

- функция самоуправления.

2-я группа работает по теме «Основные направления деятельности первичной профсоюзной организации». Задание: перечислите основные направления деятельности ППО, приведите примеры по каждому из них.

- Организационная работа;

- социально-правовая работа;

- информационная работа;

- охрана труда;

- оздоровление и досуг членов профсоюза;

- работа с ветеранами;

- работа с молодежью и др.

5. Тренинг по составлению плана работы ППО на год.

6. Обсуждение составленного плана работы.

7. Подведение итогов семинара можно организовать в виде анкетирования.

Г.ЮХНОВСКАЯ,

методист Нижегородской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ

Анкета

ФИО________________________________________

Оцените, пожалуйста, по пятибалльной системе:

Качество семинара 1 2 3 4 5

Практическую ценность семинара 1 2 3 4 5

Ценность приобретенного опыта для вашей «карьеры» в профсоюзе 1 2 3 4 5

Что нового вы узнали из семинара?______

___________________________________

Есть ли у вас предложения к следующему семинару? ____________________________

Другие предложения __________________