Оборудование: листы бумаги формата А-3 - 6 штук (по 2 на группу), маркеры трех цветов, скотч.

Длительность семинара: 55-60 минут.

ПЛАН:

1. Открытие семинара - 5 минут.

2. Мотивационный этап - 15-20 минут.

3. Деловая игра - 20 минут.

4. Подведение итогов - 10 минут.

5. Оценка семинара - 5 минут.

ХОД РАБОТЫ

1. Открытие семинара

Знакомство с целями и задачами семинара. Деление на группы. (Возможный вариант: разрезать 3 открытки на части по количеству человек в каждой группе. Задание участникам: собрать открытки. Так будут сформированы 3 группы).

Ведущий семинара знакомит участников с экспертной группой, в которую включены самые опытные лидеры.

2. Мотивационный этап

На этом этапе слово может быть представлено любому участнику, который даст характеристику проблемы мотивации в профсоюзных организациях образовательных учреждений на текущий момент.

3. Деловая игра

Каждая группа получает свой вопрос, цветной маркер и лист для ответов.

Ведущий инструктирует участников: Вы получили лист бумаги с вопросом и маркер. Ваша задача состоит в том, чтобы дать как можно больше ответов на этот вопрос. Каждый ответ вы записываете с новой строки, помечая его галочкой, цифрой или другим знаком. Работаете в течение всего занятия только своим маркером. Ответы на вопрос дают все участники, а один записывает эти ответы. Работаем от команды «начали» до команды «стоп».

(Время окончания работы определяет ведущий.)

После команды «стоп» участники обмениваются листами и получают новую инструкцию от ведущего: Вы получили лист с ответами другой группы на другой вопрос. Вы должны его внимательно прочитать, своим маркером поставить знак «плюс» против тех ответов, с которыми вы согласны, знак вопроса против тех ответов, которые вам непонятны, а ниже дописать свои ответы.

По команде «стоп» участники прекращают работу и снова обмениваются листами. Работа продолжается до тех пор, пока круг не замкнется. Когда к группе возвращается лист с первоначальным вопросом, начинается подготовка ответа на этот вопрос: анализируются все записи, все плюсы, все знаки вопроса, поставленные другими группами. Определяется выступающий от группы.

Когда все группы подготовились, они вывешивают листы с ответами и отвечают на свои вопросы.

4. Экспертиза деловой игры

На этом этапе эксперты обобщают работу групп, делают дополнения, выводы.

Вопросы группам могут быть различными, отражающими тему.

Предлагаем для работы в группах следующие вопросы:

1. Почему люди вступают в профсоюз?

2. Почему люди выходят из профсоюза?

3. Что может стать мотивом вступления в профсоюз сегодня?

5. Оценка семинара

Каждый участник говорит несколько слов о том, что дал ему семинар.

Т.СУХОВА, методист Нижегородской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ