По результатам эксперимента рассматривается группа управленческих эффектов:

- создание единого образовательного пространства на основе образовательных округов позволяет региональным властям более эффективно реализовывать федеральную и региональную политику в сфере образования;

- консолидация ресурсов в условиях реализации крупных образовательных проектов, таких как приоритетный национальный проект «Образование»;

- повышение эффективности использования ресурсов в отрасли за счет оптимизации сети учреждений, организации сетевого взаимодействия, модернизации системы дополнительного профессионального образования;

- через образовательные округа региональные власти успешно осуществляют контроль за целевым использованием средств из областного бюджета, контролируют соблюдение государственных образовательных стандартов, лицензионных требований и норм и т.д.

По инициативе Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства образования и науки Самарской области 16-17 мая 2008 года состоялась межрегиональная конференция «Образовательные округа как фактор развития потенциала управления региональной системой образования».

По итогам пленарных выступлений и работы в группах было принято решение рассмотреть вопрос о продлении эксперимента на 2009-2011 годы и определить основной задачей эксперимента на следующий период развитие моделей регионального управления.

Подробно с материалами эксперимента различных субъектов РФ можно ознакомиться на сайте Минобрнауки России http.// www.mon.gov.ru

С учетом вышеизложенного прошу направить в адрес Минобрнауки России предложения по готовности участия вашего региона в эксперименте на 2009-2011 годы.

И.И. Калина