Сам по себе проект «Образование» - сложная система совокупности отдельных проектов. В нашем учебном заведении реализуется инновационный образовательный проект «Диверсификация образовательной программы по специальностям «монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок» и «технология мяса и мясных продуктов» для предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности на основе виртуального имитационного комплекса производственных циклов».

Этот инновационный образовательный проект ставит целью расширение возможностей колледжа №28 - уникального образовательного учреждения, единственного государственного учебного заведения в России, где готовят специалистов для мясоперерабатывающей и холодильной отраслей пищевой промышленности.

Реализация проекта позволит колледжу превратиться из образовательного учреждения по подготовке специалистов для производства в интегрированный многофункциональный комплекс с учебно-производственными лабораториями, способными обслуживать потребности не только среднего профессионального образования, но и потребности общеобразовательных школ, вузов и социальных партнеров - работодателей.

Колледж как ресурсный межотраслевой учебно-производственный центр должен стать лабораторией нового типа, удовлетворяющей потребности начального и среднего профессионального образования и бизнес-практики молодежи; профессиональных вузов при разработке научно-производственных технологий; социального и делового партнерства, предприятий - работодателей, заинтересованных в подборе кадров из числа выпускников колледжа; предприятий малого бизнеса в экспериментальной апробации передовых производственных технологий; профориентации и трудового обучения учащихся общеобразовательных школ.

Инновационный образовательный проект откроет возможности создания мультифункциональной апробационно-производственной площадки, основными задачами которой станут: полноценная виртуальная имитация комплекса производственных циклов мясопереработки и апробация новых технологий (ноу-хау); мониторинг и мобильный анализ приобретенных либо упущенных технологических возможностей при внедрении новшеств (проектные планы такого рода не имеют аналогов); универсальное разноуровневое обучение по специальностям и профессиям отрасли, в том числе дистанционное.

Создание многоуровневых образовательных учреждений непрерывного профессионального образования продиктовано современным рынком труда. Причем требования к профессии предъявляются с учетом современных достижений научно-технического прогресса. Специалист должен владеть компьютером, инновационными технологиями. В этой связи возникла потребность совершенствовать государственные образовательные стандарты, пересматривать программы, выпускать новые современные учебники. Такую работу проводят научно-исследовательские институты, институты развития профессионального образования, но в своих исследованиях они опираются на результаты работы образовательных учреждений, которые занимаются модернизацией профессионального образования. В процессе реализации инновационного образовательного проекта начата работа по разработке государственных стандартов третьего поколения. К этой работе мы привлекаем специалистов высокого уровня квалификации, имеющих ученые степени, а также социальных партнеров.