Подготовка к мероприятию

1. Разработать положение о проведении семейного марафона на изо «На Русской земле» (сентябрь).

2. Выполнить эскиз грамоты для награждения участников (ноябрь-декабрь). Найти спонсора для оплаты печати грамоты в типографии.

3. В течение учебного года проводить пленэр с ребятами и их родителями с целью изучения культурного и духовного наследия нашей Родины (сентябрь-ноябрь).

4. Утвердить участников проекта (ноябрь-декабрь).

5. Провести родительское собрание, разъяснить цели и задачи мероприятия (январь).

6. Провести ряд занятий «За семейным чтением» в ходе подготовки «Странички истории графического народного искусства». Мероприятия позволят семьям прикоснуться к живому источнику родной культуры.

7. Предложить семьям на выбор темы к разделу «Перелистни истории страничку» или «Мы читаем и рисуем всей семьей» (декабрь-январь).

Темы

Русские богатыри. Былины.

Русская культура (фрагменты рукописной страницы ХV века).

Буквица ХII века.

Миниатюра (орнамент ХII века (узор).

Русский князь Владимир. Единая вера, единое государство.

Каменное зодчество (фрагмент каменного храма ХV века).

Русские народные потешки.

Лубочные картинки (потешные картинки).

Темы можно изменять по предварительному согласованию.

8. С каждой семьей провести предварительную работу: составление эскизов, подготовка защиты своей работы (февраль-март).

9. Определить место проведения и время.

10. Выдать каждой семейной команде листы для рисунка размером 60 х 40 см.

11. Пригласить гостей:

Настоятель храма Всех Святых в земле Российской просиявших.

Председатель Комитета по образованию.

Директор методического центра.

Организатор дома детского творчества.

Администрация центра внешкольной работы «Истоки».

12. Для финального проекта сделать видеозапись - работа семей на этапах марафона. Продумать видео- и фотосъемку.

13. Организационные вопросы.

Подготовить чаепитие. Закупить продукты к чаю.

Оформить кабинет, где будет проходить чаепитие (выставка рисунков, этюдов, фотовыставка, работы объединения «Мама, папа, я - акварельная семья»).

Поставить телевизор, видеомагнитофон.

Подготовить столы для чтения.

14. Подготовить зал, где будет проходить творческая часть мероприятия:

расставить столы и стулья;

оформить стены с работами «Перелистни истории страничку»;

перед началом мероприятия продумать видеозаставку.

15. Купить призы для награждения участников, победителей по номинациям.

Цели и задачи мероприятия:

1. Воспитывать у ребят чувство любви и уважения к традициям православия. Познакомить ребят и родителей с Праздником славянской письменности и культуры.

2. Выявить интерес родителей к творчеству детей.

3. Создать теплую, непринужденную обстановку, помогающую детям и родителям раскрыть свои творческие способности.

4. Способствовать праздничному настроению совместного творчества.

5. Выявить в семьях самый бесценный дар на земле - взаимопонимание и дар любви.

6. Продолжить обучение ребят составлять композицию рисунка и выбирать цветовое решение.

7. С помощью различных технических средств провести мероприятие необычно и интересно.

Материалы к занятию

Для преподавателя:

1. Выставочный стенд «Перелистни истории страничку».

2. Видеомагнитофон, видеопроектор, телевизор, видеофильм «Святые лики», видеофильм «Перелистни истории страничку».

3. Рабочие столы.

4. Фотовыставка.

5. Фотоаппарат, видеокамера.

Для семей:

1. Художественные материалы:

- гуашь или акварель,

- палитра,

- кисти,

- полотенце или салфетки,

- баночка для воды.

2. Эскизы.

3. Лист для основной работы 60 х 40.

Ход мероприятия (краткий):

1. Рассадка семейных команд за столы.

2. Видеозаставка «Святые лики».

3. Выступление педагога - представление мероприятия - финал семейного марафона по изо «На Русской земле» (к празднованию Дней славянской письменности и культуры).

4. Представление гостей.

5. Выступление гостей.

6. Представление семейных команд и капитана команды.

7. Участникам семейного проекта предоставляется право завершить творческую работу «На Русской земле».

8. Защита семейного творчества, защищает капитан команды - юный художник.

9. Работа художественного кафе. Участники семейного творчества пьют чай, смотрят видеозапись «Перелистни истории страничку», выставки, обсуждают представленные работы.

10. Во время работы «Художественного кафе» члены жюри, педагог, администрация центра внешкольной работы «Истоки» выбирают победителей по номинациям.

11. Награждение.

12. Анализ мероприятия.

13. Выставка работ, фотографирование.

Ход мероприятия (полный):

1. Дети с родителями рассаживаются за столы, раскладывают листы для творческой работы, эскизы, подготавливают рабочее место для работы.

2. Во время подготовки к работе демонстрируется фильм «Святые лики».

3. Учитель: Здравствуйте дорогие ребята, родители, гости! Сегодня мы проводим финал марафона по изобразительному искусству «На Русской земле». Все мероприятия, проходившие в рамках марафона, приурочены к Дням славянской письменности. В начале учебного года мы с ребятами и родителями выезжали на пленэр в усадьбу «Коломенское». На занятиях изучали культуру русской письменности, зодчества, знакомились с героями русских сказаний и былин. «Перелистни истории страничку» - так называлась первая часть нашего марафона. И сегодня перед вами открывается первая «книга». Вы можете ее «перелистнуть». Каждая страничка передает историю славянской письменности и собрана из лучших работ юных художников.

Хочу представить вниманию участников и гостей грамоты, которые получат победители марафона.

Участникам и победителям будут вручаться еще и призы, но пока я все секреты открывать не буду.

4. Представление гостей марафона.

5. Выступление гостей.

6. Представление участников марафона - семейных команд.

7. Учитель: Мы благодарим все команды за участие и прекрасную защиту своих творческих работ и приглашаем их в «Художественное кафе». Участники семейного творчества идут в «Художественное кафе», где отдыхают, пьют чай, осматривают выставки, смотрят видеозаписи о работе семейных команд, сделанные на различных этапах марафона в течение года.

8. Во время работы «Художественного кафе» члены жюри определяют победителей по номинациям:

Сплоченная семейная команда.

Оригинальная техника исполнения.

Неординарная защита работы.

Творческий подход к теме.

Эмоциональный характер композиции.

За декоративность исполнения.

Самая колоритная работа.

Оригинальная композиция.

9. Учитель: Я приглашаю семейные команды пройти в зал посмотреть работы всех участников.

10. Награждения участников.

11. Учитель: Слово предоставляется родителям и гостям.

Анализ мероприятия

12. Учитель: А сейчас всех участников приглашаем на фотографирование.

Татьяна КЛИМЕНКО, педагог дополнительного образования, Электрогорск, Московская область