Слух о гимназии прошел, как мы видим, не только по «всей Руси великой», но и за ее пределами. Еще бы: детище Галины Кравченко (директора гимназии) и Игоря Кравченко (научного руководителя) с момента своего рождения в 1991 году и по сей день радует высокими достижениями. В минувшем учебном году гимназия заняла первое место в городе по результатам Всероссийской олимпиады школьников. Ее выпускники учатся в МГУ, Институте стран Азии и Африки, Высшей школе экономики. Каждый четвертый выпускник - медалист!

Но дело не только в статистике. Чувство собственного достоинства, интеллигентность, грамотная устная речь, благородная осанка - казалось бы, все говорит о непростом происхождении этих мальчишек и девчонок. Потомки дворян? Дети элиты? Нет, из обычных семей. Но супруги Кравченко, создавая свою гимназию, сразу равнялись на лучшие разработки того времени в области образования. Тут и идеи семьи педагогов-новаторов Никитиных, и встречи с Игорем Волковым, Виктором Шаталовым, Ириной Зимней, Софьей Лысенковой, Владимиром Базарным, Георгием Струве... В общем, гостям с Полтавщины есть на что посмотреть в гимназии и чему поучиться.

В свою очередь Александр Русин рассказал своей коллеге Лоре Золотаревой, зам. главы администрации Балашихи, о том, как развивается образование в Полтаве. В городе 59 школ и 54 детских сада, лучшие школьники и педагоги поощряются премией главы. Дополнительное образование для детей - бесплатное. Как подчеркнул Александр Русин, у руководства города два главных приоритета - старики и дети. И то, что эти приоритеты не декларация, а реальность, как раз и показывает визит высокой делегации в одну из лучших школ России. А поскольку с традициями у полтавчан все в порядке, то инновации тоже приживутся - именно опора на «вечные ценности» позволила земской гимназии достичь высоких результатов.

Впереди у России и Украины 300-летие Полтавской битвы (Александр Русин пригласил на празднование своих коллег из Балашихи), но до этого состоится еще несколько рабочих поездок педагогов и ученых, которые позволят распространить опыт земской гимназии за рубежом.