Официальный статус «новые должности для сферы образования» получили также: диспетчер образовательного учреждения, старший мастер образовательного учреждения, диспетчер факультета, специалист по учебно-методической работе, учебный мастер, помощник проректора, помощник ректора, ученый секретарь совета факультета (института), советник при ректорате, ученый секретарь совета учреждения.

Появлению новых должностей предшествовала полугодовая работа специалистов Минобрнауки России и отраслевого профсоюза. «Принципы, по которым группировались должности, задавались Министерством здравоохранения и социального развития, - рассказал директор Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки Игорь Реморенко. - Какие должности на каком уровне требуются».

Самый большой интерес - к должности тьютора, которая многие годы уже существует де-факто. Прежде всего тьютор сопровождает индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка. Острее всего в таких специалистах нуждается профильная старшая школа. «Современный педагог может овладеть технологиями тьюторского сопровождения», - считает Татьяна Ковалева. Очевидно, это означает, что таким технологиям будут учить в каждом педучилище, каждом педвузе.

Но самый первый шаг вслед за появлением новых должностей - создание и утверждение квалификационных характеристик.