Идея родилась пять лет назад, когда руководство школы во главе с директором Надеждой Богдановой задумало провести интерактивную экономическую игру с участием всех школьников и учителей. Сказано - сделано. Напечатали «денег» - «двенариков», зарегистрировали в «мэрии» несколько частных предприятий и весь день только тем и занимались, что зарабатывали «деньги» и тут же их тратили. И если тогда многое было непонятно в рамках эксперимента, то в нынешнем году все шло по накатанной колее.

На деньги спонсоров были закуплены канцтовары и продукты для школьной столовой (в этот день обслуживание шло за «двенарики»). «Банк» Дюжинграда выпустил в обращение свою валюту. Утром в городе открылись 22 частных предприятия и 8 муниципальных. В библиотеке заработала мастерская по реставрации книг, старшеклассники ремонтировали мебель - столы и парты. Те, кто не нашел себя в бизнесе, могли заработать в спортзале: залез наверх по канату - получи два «двенарика»... Кто-то рисовал портреты, кто-то занимался фотографией, кто-то делал массаж или гадал по линиям руки.

Пройдя по улице Хорошистов, можно было попасть на «Арбат» - улицу с традиционно дорогими магазинами, ресторанами и другими увеселительными заведениями. Нарушителей закона (тех, кто не платил налоги и смущал покой граждан) «милиционеры» тащили в околоток № 12, где «старший надзиратель» - учитель истории И. Богданова - приговаривала их к штрафу или «исправительным работам» (заучиванию наизусть стихов Гете).

Это была уже не просто интерактивная игра, а самая настоящая жизнь, пусть и в миниатюре. По словам «мэра», а по совместительству директора школы Надежды Богдановой, - это совершенно новый уровень общения всех обитателей школы.

Рубен КАЗАРЯН, Ставропольский край