Уже сегодня ученики из 15 районов области выходят на интерактивную связь с учителем. Ученик гимназии №96 Сергей Алавердян второй год все уроки алгебры просиживает в Глобальной сети. Олеся Обухова, заместитель директора по учебной работе этого учреждения, считает: «Ему от природы даны математические способности, но мы не можем предложить ему математический профиль. Этот «дистант» стал находкой, он дал возможность заниматься математикой параллельно с немецким языком, обществознанием».

Виртуальное обучение, виртуальный дневник. Вот только оценки Сергея вполне реальные. Честно заработанные «пятерки» летом впишут в аттестат. Но не для всех учеников интерактивной школы сегодняшний итоговый экзамен проходит гладко. Иногда техника дает сбой. Сергей сетует: «Нет живого общения - только общение через Интернет. Также я не вижу своих одноклассников, то есть одногруппников. Но есть и групповые задания, которые мы выполняем все вместе».

Бумажные записки остались в прошлом. Одно из главных неофициальных занятий - виртуальные шпаргалки. Девочки и мальчики, «живущие в сети», общаются в чатах и форумах. Там же обмениваются решениями. Антонина Костина, учитель математики челябинского лицея №88, рассказывает: «Были случаи, когда я замечала, что дети списывают, причем дети из разных городов. Один выполнил задание и тут же отослал решение другому по электронной почте».

Тем не менее такой способ обучения - настоящее спасение для небольших сельских школ, где появился Интернет, но не хватает преподавателей. Для лицеев и гимназий школа удаленного доступа - способ «подтянуть» своих сильных учеников на еще более высокий уровень. Со временем, когда оборудование для связи с учителем появится в доме каждого ученика, школы могут опустеть, тогда в классе освободится последнее учебное место.

http://chelyabinsk.rfn.ru